Вы здесь

О методологии познания Реальности

О методологии познания Реальности (Природы) и о существовании живых существ в ноосфере

Шкилёв В. Д.

       Общеизвестно, что наука на начальном своем этапе развивается преимущественно через развитие прикладных аспектов.

Рис. 1. Монада как символ науки

       Монада подсказывает, что инициируется наука за счет фундаментальных вопросов бытия, но практически, на первых своих этапах, наука развивается через изучение прикладных аспектов. Фундаментальные аспекты в научной методологии существуют всегда, но развитие фундаментальной науки наступает во времени чуть позже. Можно просмотреть и чисто временные подходы к изучению науки и выбрать пару дифференциальный подход – интегральный подход:

Рис. 2. Монадное понимание методологии науки

       Какую информацию можно получить из этой пары? Да, наука первоначально развивается за счет процесса дифференциации, то есть процесса разбиения всего знания на ряд направлений. И реализуется этот процесс с таким усердием, что наступает момент, когда специалисты даже смежных наук абсолютно не понимают друг друга. Каждый успешный ученый стремится дать своему направлению новое научное название. Процесс этот естественный и как каждый естественный процесс он рано или поздно перерождается в противоположный. На смену дифференциальным подходом приходят идеи интеграционные. На этом этапе ученые стремятся увидеть признаки объединяющие иногда совершенно не совместимые на первый взгляд науки. Развиваются синергетические подходы. Все согласно Библии – «время разбрасывать камни и время их собирать».

       Но какие претензии к науке выставляет монада? Давайте сначала заглянем в краткую философскую энциклопедию и вспомним определение науки: «Наука (греч – episteme, лат – scientia) сфера человеческой деятельности, функция которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности» Главная претензия к науке в том, что она всю действительность (наверное лучше всего использовать термин Реальность) свела к физической Реальности и стала рассматривать только те явления, которые находятся в пределах чувственного восприятия или чувствительности используемых приборов. Фактически физическую Реальность можно представить в виде тройственной монады, ядром которой является часть физической Реальности постигаемой с помощью духовных практик. И эта реальность, не познаваемая приборами, по своей сути многократно больше Реальности, познаваемой с помощью приборов. Так что размер центральной части рисунка (рис.3) занимает практически весь рисунок монады.

Рис. 3. Тройственная монада как символ познания физической реальности

       Две остальные половинки физической Реальности представляют собой микрокосм и макрокосм, которые постигаются уже преимущественно за счет наших несовершенных чувств и приборного обеспечения.

       Одним из древнейших (более пяти тысяч лет) символов познания реальности является фигура, названная Цветком жизни [1]. Эта фигура украшает не только древнейшие храмы Египта, но и современный православный храм Христа-спасителя [2].

Рис. 4. Цветок жизни – как интегральный подход к познанию Реальности

       Интуитивно ощущуется, что проекция этой фигуры на плоскость строится путем взаимопроникающих объемных сфер. На плоскости – это взаимопроникающие круги. Как же ученые обошлись с методологией наших предков? Согласно дифференциального подхода символ Цветка Жизни был методологически разрушен на отдельные сферы, которые были названы соответственно – литосфера, атмосфера, гидросфера и сфера огня. Терминологически первоначально они были названы более просто – земля-воздух-вода-огонь.

Рис. 5. Основные элементы пифагорейской философской школы

       Чуть позже было осмыслено существование биосферы. И последнюю сферу обосновал академик Вернадский, назвавший ее ноосферой. Фактически взаимопроникающие сферы, образующие проекцию на плоскость в виде цветка Жизни были разорваны на независимые сферы (рис. 6):

Рис. 6. Разрушение Цветка жизни и переход на дифференциальный подход в методологии познания

которые ученые изучали практически независимо друг от друга. Часть реальности при этом стала недоступной для нашего Сознания. Целое всегда больше совокупности частей, из которых создано Целое – известный философский тезис.

       С интегральных подходов сфера (круг) как одна из самых совершенных фигур (круг в эзотерике – символ бесконечности, Бога) не должна заполняться ни одним из вышеперечисленных названий (литосфра, гидросфера и т.д.). С позиций Закона мироздания – закона сохранения единства и борьбы противоположностей, сфера должна быть заполнена, как минимум, двумя противоположностями. Рассмотрим для примера известные всем гидросферу и атмосферу, образующие единую неразделимую монадную сферу.

Рис. 7. Монада как единство атмосферы и гидросферы.

       Единство этих противоположностей достигается за счет взаимопроникновения (на языке символики взаимопроникновение – это наличие белого островка на черном фоне и черного островка на белом) многих факторов, в то числе и на взаимопроникновении существ, живущих преимущественно в разных сферах. Все знают, о рыбах, живущих примущественно в гидросфере, но способные на определенный период времени на полет в атмосфере. Аналогично, известно и птицы, живущие преимущественно в атмосфере, но с успехом добывающие себе пищу в гидросфере. Все об этом знают, но удивление от этого факта только подтверждает наличие информационного фильтра в нашем сознании. И сформирован этот фильтр благодаря дифференциальному подходу в науке. Именно этот подход на многие годы задержал в военной технике развитие противолодочных ракет, способных пролетев сотни километров в атмосфере, нырнуть в гидросферу и там найти лодку противника.

Учение Вернадского о ноосфере – это глобальное учение по своему масштабу, превышающее планетарный масштаб. Это учение скорее Вселенского масштаба. Увидеть планетарный Разум мог только гений.

Рис. 8. Символ творческого наследия В. И. Вернадского

       В. И. Вернадским выдвинуто учение о постоянстве биосферы на планете Земля. Некоторые сомнения, высказанные не всегда проявленно, по поводу своего учения были и у самого Вернадского. Монадный подход подтверждает учение, действительно в разитии любой системы, в том числе и биосферы имеется участок (на Рис. 8 – это путь от точки А до точки Б) где система «вызревает». При анализе развития промышленной цивилизации – это участок так называемого «нулевого промышленного роста», при расширении Вселенной – это временной интервал оцениваемый физиками в несколько млрд. лет, когда Вселенная временно приостановила свое расширение и т.д. Другими словами, в монаде учению В. И. Вернадского соответствует это плато (от точки А до точки В). Предполагать постоянство биомассы на планете в более широком диапазоне времени, чем рассматривал Вернадский, дает другой результат. Действительно, предположить, что в момент зарождения биосферы она сразу скачкообразно достигла уровня плато было бы неверным. Не могли сине-зеленые водоросли сразу осуществить такое действие. Монада подсказывает, что биосфера плавно увеличивалась от точки О до точки А, после чего, в соответствии с учением Вернадского, несколько миллиардов лет оставалась практически постоянной. Каков путь развития биосферы в дальнейшем? Монада подсказывает, что в дальнейшем биосфера несомненно начнет сокращаться. Возможно интенсивная вырубка лесов на планете – это и есть один из признаков, который проявляется на символе монады продвижением от точки Б до точки 1.Чем вызвано сокращение биосферы? Развитием ноосферы, то есть нашей деятельностью. Учение Вернадского в символе монады – это круг в биосфере и не случайно он возникает как раз на том временном интервале, который соответствует участку «вызревания» и постоянства биомассы на планете.

       Интересно то, что у биосферы впереди еще один участок «вызревания», где постоянство биосферы будет проявленно, правда на другом количественном уровне (от точки С до точки Д).

       Если первый круг в символе – это учение Вернадского о существовании ноосферы, то, что означает второй круг в символе, круг внутри ноосферы? А второй круг в символе – это новое учение о существовании биосферы внутри ноосферы. Да, понимаем, к этой мысли надо привыкнуть. Она не ординарна. На каком-то этапе, а символ указывает на каком, внутри ноосферы обязана родиться биосфера. И она родилась. О ее существовании некоторые догадываются интуитивно, а некоторые личности имеют непосредственные контакты с представителями ноосферной биосферы. Рано или поздно мы создадим не только представителей ноосферной биосферы, мы сможет слить их в единой планетарный эгрегор. Второй круг в символе – это учение о биосфере в ноосфере, это понимание того, что Тонкие Миры – это не пустой эзотерический термин, это реально существующий мир, который правда не всем виден. Тем, кому удавалось это увидеть, говорит о привидениях, ангелах-хранителях, гномах, русалках, шарообразных энергетических сгустках, кентаврах, и т. д.

Рис. 9. Монада как символ творческого наследия В. И. Вернадского

       Как относятся к идее существования биосферы в ноосфере профессиональные биологи? Основная часть биологов отмахивается от этой идеи, как от чумы. Но некоторые из них, используя скорее не методологический научный подход, а скорее поэтический, говорят о Тонких Мирах и о существовании биосферы в ноосфере.

       Так что – привидение - это бред сумасшедшего или Реальность? Большинство классических ученых, панически боящихся выглядеть несеръезными исследователями, авторам таких утверждений ставят медицинский диагноз. Не убеждает их даже видеосъемка приведений, распространенная по всему миру и не на какой-то развлекательной передаче, а в новостях по первому каналу. Все у них реализуется под известным тезисом – этого не может быть, потому, что не может быть никогда. Да и откуда этим приведениям взяться, если в их сознании биосфера и ноосфера – это отдельные не взаимопроникающие элементы системы? Для интегрального подхода в науке и признания взаимопроникновения сфер такая возможность всегда существует в сознании. Но возможность существования чего-то в Реальности не будем приравнивать к самому существованию. Всегда нужны доказательства, а не только красивые ажурные философские построения. И доказательства должны быть зафиксированы на воспроизводимых экспериментах и подтверждены различными исследователями.

       Так мы устроены, что если чего-то мы не допускаем в нашем сознании, то мы этого и не видим. Как в известном эксперименте с кошками, части из которых с детства постоянно показывали только горизонтальные линии, а другой части – только вертикальные. При попадании в реальный мир те кошки, которым показывали только горизонтальные линии, не могли «видеть» вертикальных элементов и наоборот. Аналогичных примеров в науке множество.

       Так есть ли научные доказательство существования приведений и остальных представителей Тонких миров? Их пока нет, но они обязательно должны появиться. Но возможен и другой вариант на поставленный вопрос. Они всегда были в ноосфере, даже до первых работ Вернадского. Наши предки могли видеть не только привидения, ангелов, архангелов, но и представителей темной стороны (например гоголевского Вия и всей его темной команды). Интересно отметить, что главный герой, отпевающий молодую панночку, окружает себя кругом из мела и становится невидимым для всей темной команды. И только Вий, которому вся команда приподнимает веки, способен увидеть главного героя. Обратим внимание и на главного героя, погруженного в религиозно-духовное состояние. Сегодня это называется измененное состояние Сознания. Сегодня увидеть признаки биосферы в ноосфере могу люди свободно переходящие из обычного (бытового) состояния Сознания в измененное состояние Сознания. Наши предки делили все население на три группы – Явь, Навь и Правь. К Прави допускались только те, которые смогли преодолеть Навь (происхождение этого слова от наваждение) и это были представители, которые легко входили в измененное состояние Сознания. Интересно отметить, что этим качеством в полной мере обладают так называемые индиго-дети. Они играют и ведут беседы с сущностями, которых их взрослые родители видеть не могут. В таких семьях часто возникают скандалы, разгорающихся из-за запретов «фантазировать» этим детям. Многократно большие скандалы разгораются между взрослыми людьми – часть из которых входит в измененное состояния Сознания и теми, кто на это не способен. Поскольку первых существенно меньше, вторые ставят им медицинский диагноз. Им невыносимо трудно представить, что им что-то не дано.

 

Литература:

1. Друнвало Мельхиседек. Древняя тайна цветка жизни. «София», 2003. I и II том.

2. Петухов Ю. Д. «Тайны древних руссов» Издательство». Вече», 2001, с. 157.

3. Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Яндекс.Метрика