Вы здесь

Раздел 7. О единении

      Что такое единение? Это прежде всего преодоление дуализма, которому было посвящено предыдущие шесть глав. Когда Вы сидите в позе лотоса, то ноги становятся как бы одной, хотя у нас остается и правая и левая нога. Наше тело и Сознание – это не два и не один. Если Вы думаете, что наше тело или Сознание составляет двойственность, это не правильно, если Вы думаете, что оно составляет Единство, это тоже неверно. Наше тело и Сознание одновременно и одно и два. Как в квантовой физике – элементарная частица это не квант и не волна, это одновременно и квант и волна. Если перенести эту логику на человека в целом, то каждый из нас в одно и тоже время зависим и независим и т.д.
       Мы не должны быть привязаны к учителю и одновременно нам нужен учитель, потому что невозможно познать себя самостоятельно. Но при этом нам нельзя принимать то, чему учитель тебя учит за самого себя. Ты индивидуален.
       Когда вы представляете собой часть проблемы или проблема является частью вас самих – это дуальность. Когда вы осознаете, что проблема – это вы сами,  и более того, что если это так – то нет никакой проблемы, то это и есть Единение.
      Через несколько лет каждый из нас умрет. Если мы будем считать это концом нашей жизни, то такое понимание будет ошибочным. Если мы вообразим, что мы не умрем, то это также будет ошибкой. Мы умираем, и мы одновременно не умираем, вот правильное понимание.
       Мы все разные и одновременно мы все одинаковые.
       Когда мы делаем вдох, воздух входит в наш внутренний мир, а при выдохе возвращается во внешний мир. Внутренний, как и внешний мир безграничны - это как истина, но  не менее важна и другая истина – существует лишь один целостный мир. Это в полной мере относится и к физическому делению мира на микромир и макромир. Когда и та и другая истина сольются, то мы получаем Единение.
      Когда Вы воспитываете своих детей, то можно или не обращать на них внимания или контролировать их поведение. И тот и другой подход даст плохие результаты. Самый лучший  метод воспитания – наблюдать за ними, всего лишь наблюдать, не пытаясь ими управлять. Этот подход, который и есть Единение.
      В дзен-буддизме есть две формы знания – «праджия» и «виджняна». Запомнить эту терминологию трудно, по сути это трансцендентальное (недифференцированное) знание или всезнание, которое мы получаем в основном через медитацию и частично за счет использования системного анализа и наше относительное знание (дифференцированное), полученное с помощью разных наук и дуального подхода.  Еденение при этом возникает в режиме признания наличия научных подходов в системном анализе и наоборот, наличия системного подхода  в науке. В основе всех дифференцированных знаний конечно лежит всезнание, именно из него мы черпаем духовное удовлетворение и то, что мы называем «радостью познания». Сами же дифференцированные знания приносят нам только «печаль». Мы привыкли собирать информацию по частям, одну часть мы берем из физики, другую их биологии, третью из математики, четвертую из Интеренета и при этом мы полагаем, что таким путем мы увеличиваем свои знания. Но следуя по такому пути мы приходим не к знанию, а к полному незнанию.  Благими намерениями устлана дорога в ад. Путь в рай это отказ от «собирания знаний», это очищение своего Сознания. Если ваше Сознание чистое, то истинные знания уже принадлежат Вам.
      На символе – монаде место всезнанию в центре монады, на Востоке это место на триединой монаде занимает жемчужина за которую борется дуальность – змей и птица-феникс.
        Единство очень ценно, но не будем забывать и о множественности, которая не менее ценна. Единство и многообразие суть одно и то же. Это только в нашем Сознании существует разница между единством и многообразием, но в действительности, в нашем непосредственном переживании Реальности, единство и многообразие одно и то же. Это раздвоение, эта дуальность и есть ловушка для нашего Сознания, преодолев которую мы  преобретаем истинное спокойствие.

Яндекс.Метрика