Вы здесь

О гармонии золотого сечения и единстве эволюции монады и сердца

О гармонии золотого сечения и единстве эволюции монады и сердца

Шкилёва Т. Д., Шкилёв В. Д.

Госпиталь МВД Республики Молдова

Министерство информационного развития Республики Молдова

 

       Среди философов Запада первым, обратившим свое внимание на монаду, был Пифагор. Для нас Пифагор – это математик и астроном. Но что лежит в основе математических взглядов Пифагора? Он учил, что все числа гипостазировались из монады. То есть Пифагор в первую очередь был философом (оккультным учителем, религиозным реформатором), а потом уж математиком. Да и название ФИЛОСОФИЯ придумал первым Пифагор, для которого это слово было связано с мудростью, со знанием истины, коренящейся в истинно сущем. Истинно сущее для Пифагора, не материально, бестелесно, вечно и одно только действенно. Пифагор считал все знания полученные с помощью монады – скрытой от остальных информацией. Пифагорейская философская школа принимала в свои ряды только посвященных, наверное поэтому до нас не дошла ни одна строчка написанная лично Пифагором. До нас дошли только обрывки, записанные его учениками.

Пифагорейская философская школа связывала понятие монады с цифрой 1, которая соответствовала следующим атрибутам: Богу, потому что он является началом и концом всего, но сам по себе не есть ни начало, ни конец, вместилищем материи, потому что производит дуаду, которая уже существенна материальна. Пифагор называл монаду зачаточным разумом, являющимся началом всех мыслей во Вселенной. Иногда Пифагор называл монаду хаосом, темнотой (что ближе к символу Канта), иногда Троном Юпитера – символом великой силы, сосредоточенной в центре Вселенной (Мироздания) и контролирующей все звезды и планеты (ближе к монаде Лейбница)

Из европейских ученых после Пифагора внимание на монаду обратили Лейбниц [1] и И. Кант[2]. Интересно отметить тот факт, что и у Пифагора, и у Лейбница, и Канта в их трудах никогда не приводилось графическое изображение монады. Интерес этих ученых относится действительно к монадам, в то время как графическое изображение, получившее это же название и которое можно скорее назвать дуадой, исторически осталось за следующей фигурой, пришедшей к нам с Востока:

Рис. 1. Монада

 

       Монада (рис. 1), построенная на основе круга (шара), не имеет признаков гармонии, поэтому часто такие эзотерические понятия как монада и Яйцо Жизни не совмещены между собой. Но достаточно монаде придать хотя бы внешние признаки золотого сечения, как единство понятия Яйца Жизни и монады станет очевидным (рис. 2)

Рис. 2. Внешние признаки гармонии монады

 

       Вам не кажется такое (рис. 3) яйцо гармноничным? Вы привыкли к гармонии куринного яйца у которого это соотношение близко к 1,4-1,45 (Рис. 3, белым контуром на фотографии обозначено яйцо с признаками золотого сечения) ?

Рис. 3. Гармония куринного яйца

 

Понятие гармонии также эволюционно развивается, как развивается значение золотого сечения для человека – для новорожденного оно равно 1, для 10-12 летнего ребенка – от 1,4 до 1,5, а для завершившего свое физическое развитие (около 21 года) оно приближается к значению 1,618. Последнее соотношение характерно для конституции тех людей, которых мы сегодня называем акселератами. Приблизительно также развивается и духовное восприятие гармонии. С этих позиций рисунок монады (рис. 1) можно признать новорожденной монадой, такая форма яйца (c соотношением диаметра к высоте близком к единице) в жизни встречается в черепашьих кладках (черепаха – одно из древнейших, живущих ныне, существ на Планете).

       У гармоничной монады соотношение высоты к ее диаметру равно 1,618. И это не единственный внешний признак золотого сечения в монаде. Сам центр монады, располагающийся на вертикальной оси симметрии, согласно законам гармонии, должен строиться исходя из соотношения .

Рис. 4. Монада с гармоничным центром

 Это последнее условие фактически является переходным условием от формирования внешних признаков к внутренним признакам гармонии монады (Рис. 3). Возможно, что у монады присутствуют и более глубокие, внутренние признаки гармонии, в частности из условий гармонии H/S = S/s1 = s1/s2 = 1,618 определяются расположения центров «островков». Если соотношение H/S=1,618 задает только расстояние между центрами по вертикали, то соотошение S/s1=s1/s2 =1,618 позволяет уже найти на вертикали гармоничные центры двух «островков».

Рис. 5. Монада с гармонично выбранными центрами «островков»

 

       Внутренние признаки гармонии монады затрагивают те соотношения(d1/r1, d2/r2/ ), которые участвуют в формировании волнистой линии, разделяющей монаду на материальную и духовную части. Из них, в частности, вытекает и условия для формирования размеров «островков», неравенство размеров этих островков, и, естественно, и уточненная форма этих «островков» (рис. 4-5). А зафиксированное неравенство в размерах «островков» монады в социальном плане выливается в ожесточенное сражение между тезисами «равенства» и «неравенства». Провозглашенный политический тезис о «равенстве» привел нас к такому понятию как «застой». Выполнение всех внутренних требований гармонии фактически преобразовывает волнистую, разделяющую монаду на две части линию, из обычной синусоиды (рис 1) в нечто, приближающее ее к логарифмической синусоиде:

Рис. 6. Монада с гармоничными островками и гармоничной кривой, разделяющей монаду на две части.

 

При взгляде на монаду сверху отчетливо просматриваются спиральные структуры, построенные с использованием ряда Фибоначчи. Все, что связано с математикой и построением спиралей Фибоначчи в монаде настолько интересно, что заслуживает написания отдельной статьи.

Исходя из этой же логики гармонии, христианский, первоначально равносторонний крест, в православии преобразовался в крест с признаками золотого сечения (соотношение вертикали и горизонтали в православном кресте также равно 1, 618).

Рис. 7. Христианский крест с признаками золотого сечения

 

Более подробно, с объяснением наличия четырех «островков» в монаде, религиозный символизм рассмотрен в [5]. Почему так важно понимание гармонии именно в монаде, фигуре казалось бы философской и отдаленной от нашей повседневной жизни? Ответ на этот вопрос прост. Монада – это первичный замысел Творца, символ Мироздания, символ любой системы, символ построения любой информационной системы, самого человека и даже его отдельных органов. В соответствии с монадой и заложенной в ней золотой пропорции, тело человека делится на две неравные части линией талии, лицо человека, пальцы человека, как и всё остальное, содержит многочисленные золотые пропорции, известные на Востоке за тысячелетия до эпохи Леонардо да Винчи. На Западе идеи золотых пропорций чаще всего связывают с творениями этого великого мастера.

Рис. 8. Гармония тела и золотое сечение

 

Откуда взялись цифры 618 и 382? Это опять признаки золотого сечения – 618/382=1,618.

Согласно взглядам К. Кастанеды [6], человек в определенных духовных состояниях (в терминах К. Кастанеды такой человек называется магом, а в эзотерике – видящим или ясновидящим) воспринимает человека как энергетический кокон. Условия формирования этого кокона совпадают с построением гармоничной монады.

Рис. 9. Человек в энергетическом коконе

 

Энергетическая оболочка это нечто, существенно большее, чем кожа для тела физического. В некоторых случаях верхний «островок» монады, совмещенный с высшей чакрой – Сахасрарой, образует то, что в религии называется нимбом.

Человек, благодаря духовным практикам, может менять размеры этого кокона (А и Б) и даже прятать его внутрь (В) физического тела, но соотношения размеров в монаде при этом оптимальны и соответствуют условиям золотого сечения:

Рис. 10. Человек с изменяющимся размером кокона

 

В варианте А мы имеем неуживчивого в коллективе человека постоянно демонстрирующего свое физическое (духовное) превосходство над другими (человека с завышенными амбициями), а в варианте В – человека с заниженной самооценкой. Оптимальным вариантом, наверное, можно признать вариант, изображенный на позиции Б. Из каких факторов вызревает предпочтение фигуре Б? Во-первых, всё тело, а не только его часть, как на рис. 9, защищено энергетической оболочкой. Во-вторых, в позиции А центр монады-энергетической оболочки совмещен с силовой чакрой, что в такой же степени, по нашему мнению, негармонично, как и совмещение центра с горловой чакрой (рис. 9). По нашему мнению, центр энергетической оболочки должен лежать вблизи (или даже совпадать) с сердечной чакрой. Почему? Да хотя бы потому, что основополагающей силой Вселенной мы признаем любовь. Хорошо видящим, они не строят логических рассуждений об энергетической оболочке, они её просто видят. Мы не обладаем этими величайшими дарами, но то, что мы используем уже нельзя назвать логическими построениями. Это скорее некоторая смесь логических рассуждений и интуитивных догадок.

Духовная связь между монадой и сердцем отмечалась многократно, в том числе и в работах [3-4], в которых раскрывались взгляды на сердце не только как на насос для перекачки крови, а в первую очередь как на духовный информационный центр и даже выдвигалась гипотеза о чакровой модели электрокардиограммы – кривой, отражающей различные стадии работы сердца.

Рис. 11. Гармония электрокардиограммы

 

На электрокардиограмме выделяются два участка различной длительности, отвечающие за систолическую (т1) и диастолическую составляющие деятельность (т2) сердца. Гармоничная частота сердцебиения при которой вышеуказанные участки т1 и т2 соотносятся с полным сердечным циклом (Т) в соответствии с пропорциями золотого сечения: Т:т2 = т21. Такое соотношение у человека наблюдается не всегда, чаще всего оно реализуется при «золотой» частоте пульса, которая для человека близка к 63 ударам сердца в минуту. Для человека тренированного гармония сердцебиения выполняется в широком диапазоне частот сердцебиения.

В норме у здорового человека давление крови регистрируется максимально в момент систолы и достигает 115-125 мм. ртутного столба. В момент диастолы давление уменьшается до 70-80 мм. рт. ст. И нормальное (гармоничное) соотношение максимального (систолического) к минимальному (диастолическому) всегда близко к золотой пропорции – 1,618 – той пропорции, которая обусловлена законами самоорганизации биологических систем и которая первоначально заложена в символе гармонии мироздания – монаде.

Работа сердца в отношении временных циклов и изменения давления крови оптимизирована в отношении закона золотой пропорции. Кто задал эту гармонию и кто продолжает ее создавать в каждом человеке, кто задает ритмическую гармонию всего организма, кто руководит этим сложнейшим оркестром? Можно ответить «научным языком» – такая гармония складывается в процессе длительной эволюции человека. Что дал такой ответ? Да почти ничего. Можно ответить и чуть глубже – Человек и его гармония складываются под действием планетарной ноосферы, под влиянием биоритмической системы Планеты на которой он живет. Такой ответ уже формирует в нашем Сознании понятие единства Планеты и Человека. Но и это не высший ответ на поставленный вопрос о Гармонии Человека (выпала вся иерархия космических и духовных факторов). Вершиной ответа на поставленный вопрос надо искать не в науке, а скорее в неразрывной связи науки и нашей духовности. Ответ прост (как любой простой ответ на сложнейший вопрос) – Человек создан по образу и подобию Божию. Человек – это частица Бога. И это качество не есть нечто присущее каким-то избранным духовным личностям. Это качество заложено в каждом из нас. Вопрос в другом – знает ли об этом каждая личность, а если и знает, то готова ли душа этой личности приять такое представление о самом себе?

Закономерности двойственности, заложенные в первичном философском символе Мироздания, который и называется монадой, скрыто содержат в себе все основные механизмы эволюции живой и неживой материи. Способность к размножению у живых организмов можно естественно объяснить тем, что в процессе своего развития организм (точнее Дух, оказавшийся в замкнутой оболочке своего тела) полностью достроив свою физическую оболочку дальнейшее усложнение своей внутренней дуальной структуры увидел в трансформации своей внутренней двойственности в организм с внешней двойственностью, то есть к своему удвоению. Наши дети и мы, родители, с таких позиций представляем собой единый организм. На языке монады это можно отобразить следующим символом:

Рис. 12. Монада, как символ размножения по «Образу и подобию»

 

       В этом символе, который напоминает двух младенцев в чреве матери, сосредоточено множество еще не разгаданных тайн Природы, в том числе и свойство самонормирования Человека, вытекающее из Единого закона эволюции дуального отношения, проявленного во всём сущем. Монада с таким же успехом обоснует дуальность и при рождении единственного ребенка. Прекрасный материал со ссылками на академика Алексея Петровича Стахова, но с несколько других позиций, можно прочитать в [7], особенно в разделе «Монада и золотое сечение». К сожалению, в его тексте отсутствует само изображение монады, что придает тексту некоторый описательный характер. Монада обладает удивительными свойствами – несмотря на единую программу создания Человека, она раскрывает широчайшие возможности для проявления неповторимой индивидуальности каждого из нас.

 

Литература:

1. Лейбниц. Монадология. http://vzms.org/monada.htm.

2. Кант И. Физическая монадология. 1756 г.

3. Шкилёва Т. Д., Шкилёв В. Д. О сердце и монаде. Материалы XIV Международного симпозиума «Нетрадиционные методы в медицине, биологии и растениеводстве. Эниология. Экология и здоровье», Симферополь (Алушта) 2005, с.879-881.

4. Шкилёва Т. Д. Гипотеза о чакровой модели электрокардиограммы. Материалы Первой Международной научно-практической конференции «Нетрадиционные методы в медицине, биологии и растениеводстве. Эниология. Экология и здоровье», Кишинэу, 2005. С.239-245.

5. В. Шкилёв. Этика построения единства религиозных символов. Международный Конгресс «Этика и гуманизм». Алушта, 2005, с.272-279.

6. К. Кастанеда. Книги I- Х. Библиотека «Артефакт». http://artefact.lib.ru/library/castaneda.htm

7. М. Беляев. О тайне золотого сечения. http://milogy.net/uzakon2_2.htm

Яндекс.Метрика