Вы здесь

5.13. О монаде и православных храмах

       Насколько новы такие взгляды вообще? Ведь нарисовать символы можно разные, насколько истинны именно эти символы? Первые упоминания о такой сложной монаде найдены после написания предшествующих строк на храме, построенного в Армении предположительно V-VII века нашей эры. Монада выделена штрих пунктирной линией, имеется центральная часть монады и четыре «островка». Нет только следующей информации – какому вопросу посвящена эта Монада. Анализ такой сложной монады применим не только для анализа структуры власти, он применим для анализа практически любой системы. Этот рисунок приведен во втором томе академика Ханцеверова Ф.Х. [72]. Ничто не ново под луной.

 

 

Рис. 101
Монада в одном из храмов монастыря Гехард
(ок. V-IX в.в., Армения. Съемка 1990 года)

 

       Для себя отметим, что Монада – это не только символ Востока, Монада была известна и на Западе.

       На Востоке, в частности на Хоккайдо [76], эту символику можно увидеть не в виде фресок на храмах, а в виде каменных кругов (Рис.102)

       Кстати, исследователи этих каменных кладок так и не смогли объяснить для чего они были созданы, высказалось предположение, что это солнечные часы, а потом от этой мысли они отказались. Мы уверены, что это ритуальные места вблизи которых «легко думалось». Всему миру известны японские «сады камней» явно имеющие древние религиозные аспекты. Думается, что все сохранившиеся до наших дней «священные горы» Японии, как и каменные круги в Стоунхендже (Великобритания), отражают древнейшие традиции восприятия окружающего мира и корни их восходят к эпохе неолита, к тем каменным кругам, которые находят археологи.

 

 

Рис. 102
Усложненная Монада в виде каменной кладки

 

       В шестом томе (Дар Орла) К. Кастанеды рассказывается о г. Толлан (Мексика), и о посещении пирамиды на вершине которой находился ансамбль из четырех колоссальных, колонообразных фигур, называемых «атлантами». В шести метрах позади каждой из этих фигур на вершине пирамиды находился еще один ряд из четырех прямоугольных колонн той же высоты и ширины, как и первые. Автор описывает благоговейный страх от посещения этих фигур. Фактически такие образования встречаются повсеместно. Но где они на территории России?

       Все попытки найти монадные рисунки на православных храмах не дали результатов. Были найдены косвенные признаки, например, в храме Христа-Спасителя найдена не Монада, а Цветок Жизни (более развитая Монада). Но они должны быть, вот увидеть их дано не каждому. Есть и у Православия методы сокрытия информации, а возможно, что это не сокрытие, а интуитивно полученные и не до конца осмысленные факты.

Для того, чтобы увидеть монадные знаки надо не ходить вокруг храма и не изучать настенные изображения, надо «воспарить» над храмом, надо увидеть храм сверху, надо изменить, как говорил К. Кастанеда, «точку сборки». И тогда они предстанут во всей красе. Попробуем «воспарить» над главным зданием Соборной площади Московского Кремля – Успенским храмом:

 

Рис. 103
Монадная символика куполов Успенского храма

 

       Теперь «воспарим» над Новодевичьем монастырем, точнее над его Смоленским собором. Здесь Борис Годунов дал согласие стать русским царем:

 

Рис. 104
Успенский собор

 

       Четвертый купол собора скрыт за главным куполом, но если приглядеться, то можно увидеть и его детали (часть купола и часть креста). Все эти элементы присутствуют и на главном входе Новодевичьего монастыря, который в 1591 году остановил орду крымского хана Казы-Гирея, пытавшегося перейти Москву-реку в этом месте.

 

Рис. 105
Центральный вход Новодевечьего монастыря

 

       Но монады бывают и еще более сложные, содержащие, не четыре, а восемь «островков». Есть ли такие храмы, отражающие такую символику? Есть – и это чудо мирового искусства – Покровский собор:

 

Рис. 106
Покровский собор
(храм Василия Блаженного)

 

       Этот собор иногда называют храмом Василия Блаженного, того Блаженного, который по приданию мог предсказывать будущее и бегать по Москве-реке как по суху. Есть у храма Василия Блаженного и девятая башня, у которой есть свой символьный смысл.

       Все признаки, аналогичные вышеприведенным, присутствуют и на храме Христа Спасителя и на множестве других, менее важных храмов, построенных по всей России. В Православии это храмовую архитектуру называют пятиглавными куполами. Это каноническая форма, которая используется не только в православии, но и при строительстве  исламских храмов и строений других религий. Форма настолько каноническая, что она была использована и при создании храма науки:

 

Рис. 107
Московский университет

 

       Отец народов, утверждавший этот проект, не догадывался о его религиозной компоненте. В те времена не только проекты такого масштаба, но даже этикетку от бутылки водки с видом гостиницы «Москва» утверждал «академик всех наук». Сегодня это звание выглядит смешным, но окажись автор этой работой в те мрачные времена судьба его была бы решена. На счет этикетки мы не шутили – это исторический факт.

       Можно напомнить также, что в православных традициях устанавливать в центре города и на четырех сторонах, обращенных к разным сторонам света охранные кресты. Такая же традиция и в охранных иконах России – наличии центральной охранной иконы и четырех охранных икон, установленных по сторонам света. Последняя охранная икона России вернулась на родину в 2004 году.

       И наконец, можно вспомнить о расположении Шаолиньского монастыря в Китае. Он построен на возвышении (горе). Но интересно не это, интересно то, что храм построен на центральном возвышении, а его окружают все те же четыре возвышенности. Шаолиньские монахи выбрали естественное образование в виде усложненной монады, содержащей четыре периферийных «островка».

Яндекс.Метрика