Вы здесь

5.12. Эволюционные процессы развития монады

       Можно ли считать объемную многомерную монаду оконча­тельным символом всех спрессованных знаний? Нет! В самой монаде содержатся все признаки саморазвития. А вот такое утверждение

       «Объемная, многомерная, саморазвивающаяся Монада обла­дает свойством содержать в себе все аккумулированные знания» является, возможно, некоторым шагом вперед. Количество шагов, необходимых для доказательства такого тезиса, бесконечно, как бесконечна и сама Монада, причем как при исследовании макрокосма, так и микрокосма. Хочется вспомнить известные американские фильмы «Звездные Врата», «Контакт». Завораживающие фильмы. Однако, хочется верить, что «Звездные информационные Врата» и «Устройство для Контакта» – это не механические устройства, а прежде всего духовное понятие (эквивалентное по действию механическому устройству), которое содержится внутри каждого из нас.

       Итак, предположительно, Монада (рис. 74) может саморазвиваться и эволюционировать по следующему сценарию:

             

(1)                                                          (2)                                                          (3)

 

             

(4)                                                          (5)                                                          (6)

 

(7)

Рис. 74. Символы эволюции монады

 

       Первая стадия – стадия спокойной гармоничной монады, которая анализировалась до этого момента (рис. 74(1)).

       Вторая стадия характеризуется возникновением горизонтального «плато», достижение такого состояния является началом иниции­рования. В мире материального это состояние хорошо описывает так называемая теория «катастроф». Свое название теория получила после анализа катастроф технических устройств; в более широком понимании – это теория, объясняющая быстрый переход системы из одного устойчивого состояния в другое. Здесь уместно упомянуть и о другом научном термине – бифуркация, который означает переход системы из одного устойчивого состояния (аттрактора) в другое. Аттрактор в самой общей трактовке – это предельные устойчивые состояния в пространстве и времени, которые могут достигаться в открытых нелинейных системах.

       Третья стадия – стадия развития инициированной монады, и она, в принципе, возможна при условии некоторой прозрачности внешней границы ее духовной части. Граница материальной части монады абсолютно непроницаема.

       Четвертая стадия – создание в центральной части символа монады ядра с преобладающим гармоничным началом. Возникновение центрального духовного ядра возможно при некоторой прозрачности духовной части монады.

       Пятая стадия – стадия успокоения более сложной монады. Внешний контур символа представляет собой фактически тор (символ жизни) в центральной части которого располагается духовное ядро. Позволим себе привести эзотерический рисунок, в основу которого положен символ жизни – тор (рис. 75).

Рис. 75
Тор – символ жизни

 

       Шестая и седьмая стадии – последующее развитие с усложнением внешних монад. И так до бесконечности, до создания вокруг центральной духовной части сотовой структуры Великого Космоса.

       Если немного отвлечься от внутренней структуры монад, изображенных на этапах 5-7, и задаться вопросом – как они выглядят, например, сверху? Мы получим фигуру, состоящую из двух половинок, в центре которой пунктиром обозначен шар – духовное ядро. Что напоминает такая фигура? Да, такая фигура напоминает плод косточкового дерева, а духовное ядро – непосредственно косточку, сохраняющую генетическую информацию этого вида дерева.

Рис. 76
Простейшая форма Космоса Великого

 

       Конечно, это только символ и конкретная информация о таком символе нуждается в фактическом подтверждении если не фотографией Вселенной, то каким-либо звездным образованием. И такое образование сфотографировал телескоп Хабблл:

Рис. 77
Фотография звездного образования

 

       Каков дальнейший путь развития монады? Монада может развиваться по следующему сценарию, постепенно увеличивая число «долек»:

       Говоря о сценарии или схеме построения мы всегда должны помнить, что это только схема. Вселенная – это живая система и все в ней живое и устроено гораздо гармоничнее и никакая схема построения не может полностью объяснить величие и гармонию.

Рис. 78
Эволюционный путь построения Космоса Великого

 

       Фигура символа, содержащая три «дольки» в природе имеет эквивалент – плод каштана, имеющего одновременно три плода в одной оболочке, а последующее увеличение числа долек более напоминает фигуры, эквивалентные плодам цитрусовых или граната. У граната число долек чаще всего равно шести, реже встречается гранат, состоящий из семи долек, и совсем редко – из восьми. Если сечение провести через середину символа, состоящий из семи «долек», то получим следующее:

Рис. 79
Символ семеричного Космоса Великого

 

        Символ, состоящий из семи долек, особенно важен, поскольку в статическом виде, упрощенно, напоминает схему строения Космоса Великого, представленного в [73]. Если высказаться точнее, то это не схема и не символ, это не продукт «разумных построений», это скорее «видение» ясновидящим этого звездного образования:

Рис. 80

Проекция Космоса Великого (В. Каранфил)

       Не будем расшифровывать все позиции рис 80, они полностью раскрыты в [73], остановимся только на тех, которые раскрывают общий принцип движения:

       1 – третий аммессиозный пояс;

       2 - второй аммессиозный пояс;

       3 – первый аммессиозный пояс

       21 формирующийся новый (четвертый)  аммессиозный пояс;

       20- Бож – создатель Космоса Великого

Модель, как и символ, не способен полностью описать сам себя, для полного описания любого символа нужно использовать более расширенную систему взглядов. А для этого мало пользоваться плоскостной проекцией, которая не может передать всю динамику движения в Космосе Великом.

Но это, к сожалению, тоже проекция. Попробуем сначала осознать, точнее представить возможный принцип общего движения в Космосе Великом. И восходящие в разных направлениях внешние (серого цвета) витки спирали, и особенно нисходящие (синего и красного цветов) образуют фактически фигуры, которые повторяют структуру ДНК.

Выдвигается гипотеза, что структура Космоса Великого представляет собой два грандиознейших тороидальных вихря (содержащих в себе множество Вселенных) эфира, вращающихся в разные стороны и встроенные один в другой.

Только при таком исполнении в проекции мы получаем четыре аммессиозных пояса вращающихся в разные стороны. Только при таком исполнении мы получаем два вихря взаимодействие которых реализуют принцип символа мироздания – одновременно борьбу и единство противоположностей.

Как ведут себя обычные вихри из газа и жидкости? Если встречаются вихри вращающиеся в одну сторону, то они, как правило, сливаются в более крупный вихрь. Реализовать на вращающихся в одну сторону вихрях принцип символа мироздания, особенно борьбу противоположностей, невозможно. Вихри, вращающиеся в разных направлениях, взаимодействуют как упругие тела, они отталкиваются друг от друга. Поэтому построить сначала один вихрь, а потом второй, вращающийся в противоположную сторону и начать один из них «встраивать» в другой - означает нарушение физических законов. Выход у Бога был один – не нарушать физические законы, которые являются проекцией законов мироздания на мир материальный, а создавать одновременно (или почти одновременно) два вихря, вращающихся в разных направлениях. Это единственный способ создания  структуры, реализующей одновременно и принцип единства и принцип борьбы противоположностей. Что означает почти одновременно? Означает это то, что второй, вращающийся в противоположном направлении вихрь, можно формировать и с запозданием, но формировать его можно только с учетом первого вихря. То, что видят ясновидящие можно трактовать так: сначала  вокруг уже сформированного вихря, создаются восходящие, направленные в противоположную сторону, потоки которые со временем внутри нисходящего потока первого вихря начинают формировать нисходящие потоки второго вихря (см. рис. 80 – позиция 21- формирующийся четвертый аммессизный слой).

Если принцип подобия одинаково работает как в макромире, так и микромире, то по этой же схеме из физического вакуума рождается электронно-позитронная пара. Один тороидальный вихрь создает электрон, а вращающийся в противоположном направлении вихрь воспринимается как позитрон [108]. И даже разлетевшись в пространстве эти два вихря «помнят» свое единство (физичски доказанный эксперимент Аспекта). Если в микромире электронно-позитронная пара, как правило, образуют неустойчивую систему, то в макромире она оказывается, по каким-то непонятным нам причинам, более устойчивой.

Рис. 81

Схема движения аммессиозных поясов в Космосе Великом

 

            В реальности, судя по рисункам ясновидящих, Космос Великий вовсе не строго соблюдаемая геометрическая фигура, а нечто динамичное, отходящее от «правильной» геометрической формы и скорее выглядящее как живое хордовое существо, чем как геометрическая фигура.

Ясновидящие, как правило, не нуждаются в успехах техногенного развития. Поэтому к результатам древних ясновидящих можно относиться с таким же уважением, как и к результатам современных ясновидящих. Как на эту проблему смотрели наши предки—ясновидящие? Приблизительно так:

Рис. 82

Этому рисунку несколько тысяч лет (культура  Майя)

 

На этом рисунке показаны  преимущественно аммессиознные пояса. У древних ясновидящих Космос Великий воспринимался скорее как замкнутая система, У современных ясновидящих восприятие Великого космоса иное - это открытая система. Далеко не все совпадает, но общее миропонимание Космоса Великого у древних и современных ясновидящих совпадает.

Если представить взаимодействие двух не однозаходных, а многозаходных спиралей, то с большинства точек зрения (как изнутри, так и снаружи) будет виден эффект сотовости Космоса Великого. Кстати, эффект сотовости в той части Космоса Великого, который доступен современным приборам, подтверждает это. Есть подтверждение этому и в ряде теоретических построений. Вывод о сотовости  Космоса Великого необычен: - «Сотовость реально наблюдаема, но она иллюзорна. Сотовость создают восходящие и нисходящие  в противоположных направлениях потки никогда не соприкасающихся между собой вихрей. Но эти вихри не пересекаются и соты в реальности отсутствуют».

Рис. 83

Динамика построения многозаходных спиралей Космоса Великого

       А теперь несколько слов о семи пастеральных сечениях. Если догадка (а это пока именно догадка) об общих принципах движения Космоса Великого верна, то вероятнее всего первое пастеральное сечение расположено в нижней части восходящего потока торроидального вихря, а седьмое пастеральное сечение расположена на самой вершине восходящей части торроидального вихря. В этом случае та перестройка Космоса Великого которая произошла с 1997 по 2002 год и которую описал в [73] В. Каранфил выглядит чуть иначе. Программа Апокалипсиса есть не Апокалипсис для Космоса Великого, это всего лишь Апокалипсис седьмого пастерального сечения (в которое входит созвездие Цок вместе с нашей планетой Земля, у В. Каранфила Земля имеет название Зея), которое достигло вершины восходящей части пастерального сечения и начинает спускаться по нисходящей части торроидального вихря. На проекции Космоса Великого это действо выглядит как переброс созвездия ЦОК вместе с нашей планетой из второго в третий аммессиозный слой. Создавал ли при этом Создатель Космоса Великого пространственно – временной коридор, как пишет В. Каранфил, и было ли это каким либо особым действием по отношению к созвездию ЦОК? Да, переход на более крутую внутреннюю спираль, действительно должно ускорить ход времени и увеличить уровень энергии в связи с приближением к Создателю. Но, судя по всему, это не особое действие Создателя по отношению созвездия ЦОК и это не награда или наказание по отношению к нашей цивилизации. Просто пришло время, когда седьмое пастеральное сечение начало переходить на нисходящую ветвь торроидального вихря. Придет время (сказать когда оно придет через тысячу или несколько миллионов лет невозможно - пути Господни действительно неисповедимы) и эта участь постигнет следующее шестое пастеральное сечение и так далее. Работает своеобразный космической лифт, доставляя по спирали очередное пастеральное сечение, и бросая его на «переплавку» Создателя, пропуская его через нисходящую ветвь торроидального вихря и одновременно готовя к очередному восхождению. То, что является Апокалипсисом для пастерального сечения, для всего Космоса Великого скорее рутинное перемещение. Может ли ясновидящий запечатлеть динамику Космоса Великого? Судя по всему, может. Ведь зафиксировала школа Каранфила эту перестройу. Судя по выдвигаемой гипотезе о торроидальном вихревом устройстве Космоса Великого какую –либо динамику можно запечетлеть именно в этом месте, именно там где перестройка наиболее динамична – там где вихрь сужается, а следовательно его окружная скорость возрастает [112]. Если бы ясновидящие взяли бы за объект исследования третье или четвертое пастеральное сечение первого или второго аммессиозных поясов, где течение вихря максимально замедленно[113], то вероятнее всего земной жизни ясновидящего не хватило бы для фиксации перемен в Космосе Великом. Все изложенное о тороидальном вихревом движении Космоса Великого кажется логичным и меющим признаки истины. Но не будем забывать Сенеку Луция Аннея Младшего «Бывают заблуждения, имеющие видимость истины».

Рис. 84

Внешний вид Космоса Великого (как открытой системы)

 

Каков механизм зарождения этих долек –пастеральных сечений? (рис. 70)? Может подсказка в плодах цитрусовых, когда встречаются недоразвитые «дольки»? И путем сбора состояний различной развитости в плодах можно построить предположительный путь эволюции Космоса Великого? Ведь все создано по образу и подобию Божию. Конечно оттенок механистического подхода в этих рассуждениях имеется и таким подходом увлекаться особенно не стоит. Вселенная динамична и находится в постоянной перестройке и эти механизмы вероятней всего гораздо сложней и интересней. Любое движение внутри сферы изменяет ее внешние формы, поэтому Вселенная, в отличие от строго шарового символа монады, скорее всего несколько отлична от шара. Какие движения можно предположить внутри Вселенной? Принцип Пуанкаре подсказывает, что они должны быть циклически замкнутыми и их должно быть согласно закону сохранения минимум два, вращающихся в противоположные стороны. Именно такое понимание и приведено чуть выше при описании Космоса Великого. Вращается ли Космос Великий, как единое целое? Работают ли вышеуказанные принципы для всего Космоса Великого ? Совершенна ли Космос Великий? Или Творец продолжает Творение, перестраивая его в восьмеричный? Ответов нет.

       Возникающее в центре Космоса Великого духовное образование иногда называют Центральным Духовным Солнцем. Космос Великий, изображенный схематично на рис. 80 не застывшая фигура, он постоянно в сложном движении, в том числе и в движении вихревого характера. Научные и эзотерические сведения о Космосе Великом в основном не противоречат друг другу. Правда, научные сведения о Космосе в основном посвящены Солнечной системе или такому образованию как Вселенная. В Космосе Великом та Вселенная в которой существует наша Солнечная система и которая доступна нашим самым современным телескопам - микроскопическая пылинка, которая практически не видна на рис.80. А для чего Космосу Великому и другим  подобным структурам нужны эти вбирающие и созидающие воронки? Вероятнее всего именно через них осуществляется какая-то связь с внешними структурами. На фотографиях Вселенных, а не символах, это проявляется в виде каких-то излучений   перпендикулярно исходящих  от плоскости вращения.

АБСОЛЮТ

(количество структур, вложенных друг в друга между АБСОЛЮТОМ и Космосом Великим, по некоторым данным, полученным от ясновидящих достигает 400, по другим данным оно бесконечно)

Космос Великий (Универсум)

(включает множество Вселенных)

 

Вселенная

(включает множество метагалактик)

 

Метагалактика

(включает множество галактик)

 

Млечный путь

(Галактика в которую входит наша Солнечная система)

Солнечная система

Земля (Зея)

       В центре каждой из этих структур существует свое Центральное духовное образование (Солнце, центральное ядро Космоса Великого, Вселенной, Метагалактики и т. д.) Центральное духовное образование Космоса Великого можно назвать «Высшим». Центральным стержнем почти в каждой доктрине был провозглашен такой Центр духовной энергии. Чаше всего Он  не рождался, а существовал вечно. При дальнейшем раскрытии Абсолюта такие духовные образования возникают во всех вышеперечисленных структурах, включая и нашу Солнечную систему.

И все эти структуры устроены по единому принципу: каждая из этих систем вращается вокруг своего духовного центра. Высшее духовное образование как Бог есть душа всего, все от Него произошло и все вернется к Нему. ОН един. Высшее центральное духовное образование Космоса Великого иногда называют Вселенской Монадой. У Е.И. Рерих это понятие практически тождественно Вселенскому (космическому) Разуму. Вселенская Монада, она же Божественная Монада относится к Космосу Великому в целом, как человеческая Монада – к каждому из нас. Термин Вселенский в этом месте употреблен не как ссылка к конкретному месту в системе Мироздания, это скорее относится к всему Мирозданию в целом.

Помимо Вселенской монады существуют и Солнечные монады каждой из подструктур Космоса Великого

В восточных учениях часто говорят о монаде, как о Атме. Но скорее Атма есть первое излучение монады. Сама же Монада есть синтез трех принципов «Атмы-Буддхи-Манаса».

С этих позиций эволюция монады есть эволюция с оттенком буддхического (материального).

Духовный путь развития монады при создании Космоса Великого возможно (в такой сфере утвердительный безапелляционный тон просто неуместен) несколько иной. Вселенская Монада для построения своего отражения испускает троичный луч (аспект Воли, Мудрости и Разума) зажигая Солнечные монады будущих Вселенных, метагалактик, и т.д.  Солнечные монады в свою очередь формируют ноосферы тех планет на которых в будущем возникает Жизнь, возникают человеческие монады и сам проявленный (правда пройдя перед этим стадии минерала, растения и животного) Человек. Атма-Буддхи-Манас в человеке соответствует этим же планам в Космосе. Солнечная Монада нашей Солнечной системы соответствует «человеческой» монаде каждого из нас, реализуя известный эзотерический тезис – «Как вверху, так и внизу». Человек же, творя на планете Земля «Зея», создает все сущее на аналогичных принципах. Где же спрятано центральное духовное образование в нашей Солнечной системе? Это место для эзотерических взглядов очевидно – оно расположено внутри видимого Солнца, свет от которого есть отражение света от центрального духовного образования.

Рис. 85
Метафизическая Вселенная

 

       Последний рисунок – это шутка. Это не физическая Вселенная, это подробная планетарная карта соединений и связей Интернет, только напоминающая какую-то метафизическую Вселенную. Но ожидаемое сходство интересно само по себе.

       Вернемся вновь к более простым стадиям монады (рис.74).

       Особенно важны этапы (4-5), затрагивающие возникновение ядра с преобладающим духовным началом, поскольку отвечают на очень важный для нас вопрос, когда же Душа посещает наше тело (рис. 74(5), которая фактически является тором.

       Монада, состоящая из физического (черная часть) и духовного (светлая часть) планов не являются двумя несовместимыми противоположностями. Они наоборот образуют единый целый живой организм огромного Мироздания, каждой отдельной его части (Космоса Великого, Вселенной и т.д.) и каждого человека в отдельности. Аналогично и Монада, состоящая из мира материального и Тонких миров, и говорящая о существовании Высших Учителей, информирует нас о том, что Реальность, окружающая нас, существующая как внутри нас, так и вне нас – это  нечто живое, самостоятельно развивающееся и эволюционирующее во вполне определенном направлении. Мироздание населяет бесконечное множество форм жизни, каждая из которых обладает своей душой и целью развития. Каждая душа независимо от того находится ли она в данный момент времени в материальной или «тонкой» форме продолжает процесс эволюционирования. Более того, получив временные уроки в материальном, душа в тонком плане эволюционирует ускоренно. Душа не может родиться произвольно, сама по себе. Материалистические взгляды на происхождение жизни, полностью исключающие процесс одухотворения, как правило рассматривают модель этого процесса как прохождения электрического разряда (или какого-либо другого случайного фактора)через бульон  простейших аминокислот. Нет ничего более далекого от Истины. Рождение жизни всегда связано с одухотворением и строго запланированным расчетом в результате которого каждая Душа должна выполнить для огромного Мироздания вполне конкретную программу действий. И эта программа не случайна, она поставлена свыше Высшими Учителями. С этих позиций, мы, люди Земли, это временное, но необходимое на данный период времени состояние материи. Нас, жителей планеты Земля,  можно сравнить как временно расположенных на планетарной клетке живых существ, инициации которых произошла в нужный момент времени для конкретных целей. И нам, как живым существам предстоит выполнить конкретную задачу и достигнуть определенной цели. Душа каждого землянина, как впрочем и каждая другая душа, населяющая Мироздание, предполагает не прекращение развития со смертью, а трансформацию души сначала через ряд инкарнаций в физической материи, а затем и в «тонкой» для достижения ею наивысших состояний Духа.  Все Мироздание построено по единым принципам и каждая ее часть отражает содержание Целого и наоборот. Ученые-земляне считают сегодня огромным прорывом в науке обнаружение жизни на Марсе. Они по-своему правы, хоть и бесконечно далеки от Истины. Вся солнечная системы, все ее планеты наделены жизнью в той или иной форме. Задача у ученых скорее обратная – было бы чудом найти планету на которой не было бы жизни в той или иной форме.  Ведь все Души фактически развиваются внутри огромнейшего живого организма, который мы называем Мирозданием. (Естеством).

       Почему автор выбрал именно такой возможный сценарий развития монады (имеется в виду семь стадий развития, описанных чуть выше)? Наверное, потому что все во Вселенной создано по образу и подобию Божию; потому что такое развитие наблюдается при проникновении мужского ядра в женское, когда образуется зигота – первая клетка будущего человека; потому что после этого маленькие полярные спермии внутри яйцеклетки устремляются в противоположные стороны: одна спермия устремляется вверх и становится «верхним полюсом», а другая устремляется к «нижнему полюсу», и практически мгновенно после этого возникает перетяжка в виде трубки, проходящая через центр клетки с последующим разделом хромосом и делением клетки пополам; потому что именно такова Гармония Мира, такова структура Яйца Жизни. Такая тройственная Монада, несомненно, более информационна.

       Продолжим разговор о слиянии. Странно, но у большинства источников, посвященных этому вопросу, факт участия в слиянии именно трех спермий вообще не отмечается. Считается, что факт зачатия происходит только от слияния внутри яйцеклетки наиболее активного мужского спермия и женского ядра. О деятельности двух других спермий в этом процессе, о задачах, которые они выполняют, чаще всего не говорится ни слова. В связи с этим, попробуем сформулировать ряд интуитивных догадок:

Догадка 1.   Человек является триединым существом, состоящим из Тела, Разума и Души. Существует три типа спермий – нейтральная, которая участвует в слиянии с женским ядром, и два других, которые условно можно назвать левоспиральной и правоспиральной.

Догадка 2.   Три типа спермий образуют «бригады-эгрегоры», и действуют сообща. Минимальная «бригада» состоит из трех спермий. Но возможны и «бригады» с количеством спермий кратным трем. Если из этого эгрегора в слиянии с женским ядром участвует нейтральный спермий, то слияние с полюсами яйце­клетки осуществляют не случайные правосторонние и левосторонние спермии, а именно спермии из этой «бригады».

Догадка 3.   Женское ядро не выполняет функции стороннего наблюдателя при наблюдении «соревнования» между нейтральными спермиями. Выбор нейтрального спермия осуществляет именно женское ядро. И выбор этот осуществляется путем согласования гологра­фических мыслепакетов “самого лучшего” нейтрального спермия и с соответствующим информационными характеристиками женского ядра. Все повторяется точно по той же программе, как и выбор партнера между мужчиной и женщиной, когда они смотрят в глаза друг другу.

Догадка 4.   Левосторонние и правосторонние спермии двигаются каждый к своему полюсу внутри яйцеклетки. Поменяться местами они между собой не могут не изменив структуры будущего организма.

Догадка 5.   Возможно, что замена их местами – это ключ к запуску выбора пола будущего организма.

Догадка 6.   Каждый из яичников мужчины производит некоторое количество нейтральных спермиев.

Догадка 7.   Каждый из яичников мужчины производит только один из спиральных типов спермиев – или правосторонние или левосторонние.

Догадка 8.   Формирование «бригад-эгрегоров» спермий происходит в протоке после слияния спермий от различных яичников.

       Все эти догадки имеют шанс со временем превратиться как в «пыль» умерших, не оправдавших себя, интуитивных построений, так и развиться до некоторого учения. Рискованно ли публиковать эти догадки? Конечно рискованно. Мы высказали догадку о триединстве нашей сущности, состоящей из Тела, Души и Духа. Вам лично не понравилась выбранная терминология, более того – вы ее отвергаете. Возьмите другую – психологи выбрали этот триумвират и назвали его сознательным, подсознательным и сверхсознательным, философы – личностью, эго и сверхэго, ученые – энергией, материей, информацией, поэты – разумом, сердцем и душой. Что поменялось от выбора терминологии? Ничего. Триединство, другими словами, честно говоря никакая не догадка, это общепринятое, но не всегда до конца проявленное, наше знание о себе. Если хотите, это можно назвать и Отцом, Сыном и Святым Духом. Тройственная модель – это не единственный подход в рассуждениях о нашем «Я».

       Говоря о тройственности можно переходить на разные терминологии, например, кроме понятий сверхсознания, сознания и подсознания, физики, особенно в последнее время выделяют понятия энергия, материя, эфир, а обсуждая время обсуждают три времени: прошедшее, настоящее и будущее. Можно считать, что триединство – это фактически три вида энергии, которые можно назвать мыслью, словом и действием, которые соединяясь вместе рождают результат (чувство, опыт). В этом смысле известная фраза «В начале было Слово» можно чуточку поправить, любое творение начинается с мысли, затем следует слово и на заключительном этапе – действие. То что мы думаем, но никогда не говорим вслух – это тоже творение, но творение на первом уровне. Ваша мысль будет зафиксирована и сохранена в мировой информационной матрице. То о чем мы начинаем говорить – творит уже на втором уровне, становится достоянием многих, а то, что мы осмысливаем, обсуждаем и делаем – еже проявляется в нашей реальности. Мысль изобретателя о создании гениального устройства – это действие на первом уровне, получение патента – на втором, создание действующего образца – на третьем.

       Сущность, живущая на первом уровне, глубоко погружена в заботы о своем теле, ее трогает только Власть, Секс, Деньги, Безопасность, Слава. Другого эта сущность просто не замечает. Не дано.

       Сущность второго уровня существенно расширяет диапазон своих интересов: Творчество (в частности, изобретательство, а не только гуманитарные направления), Духовное Развитие, Постановка принципиально новых Идей, Личностный духовный рост.

       И наконец третий уровень – осознание себя триединой сущностью- то есть при сохранении некоторых интересов к первому и второму уровню, и способность к Самопознанию, к пониманию цели жизни через построение своих отношений с Богом, пониманию своей Высшей Участи.

       Если в мире материальном принято использовать принцип дуальности и трактовать его как противопоставление каких-либо качеств друг другу (горячее-холодное), (прошлое-будущее), то в тонких отношениях этот принцип проявляется несколько иначе – ничто из существующего не имеет противоположности, все едино (не удивляйтесь и прошлое и будущее едины, об этом поговорим в другом месте) и все развивается от одного к другому, совершая, согласно принципу Пуанкаре, непрерывный цикл развития.

       Отметим, что если тройственную монаду (рис. 74, 5 этап) подвергнуть вертикальному сжатию (духовная центральная часть монады подвержена сжатию в последнюю очередь, на то она и духовная), то получим следующую динамику символов:

       

(1)                                                                                                               (2)                                                                                                  (3)

Рис. 86
Символика глаза

 

       Первый глаз ассоциируется с грозным (наверное) более верным следует признать термин строгим (поскольку Божественная Любовь неотделима от Величайшей Строгости [31]) глазом, второй глаз – с нейтральным, а третий – с мудрым глазом. И здесь все не случайно. Вероятно, что и они соответствуют (не в физическом, а в духовном понимании) Богу Сыну, Богу Отцу и Богу Святому Духу.

       Триединая (Божественная Монада) превращается в человеческий глаз, а зрачок этого глаза является символом Духа. А сам этот символ напоминает нам, что процесс видения является духовным актом, символизирующим Понимание. Означает ли это, что Бог может быть строгим по отношению к нам? Или то, что он мудро нами руководит? Думается все устроено несколько проще и одновременно умнее. Эти три символа глаза говорят скорее о том, что ему доступны все эти режимы. Но Бог, по отношению к нам вероятнее выбрал средний глаз, нейтральный. Почему? А для того, чтобы его качества не повлияли на наше собственное формирование, выбор именно этого режима – это предоставление нам права выбора, это возможность сформировать внутри себя понимание Свободы выбора. Тот из нас, кто выбрал для себя грозный глаз, стал на позиции раба Божьего и заведомо, не познав понимание свободы, принял управление сверху. Тот, кто выбрал мудрый глаз – признал себя потенциально равным Богу. У таких людей, как правило, завышена самооценка. Но Бог, особенно если увидит у такой сущности какие-то основания для этого (под сомнение ставится не способность увидеть, а наличие основания), будет приветствовать такой подход, такие сущности ближе к нему, чем рабы Божьи. Но любит он всех.

       Великий офтальмолог (Мулдашев), сделавший первую в мире успешную операцию по пересадке глазного яблока, считает, что такими мудрыми глазами обладали люди третьей цивилизации, жившей на Земле [74]. Это цивилизация лемурийцев, обладавшая развитыми духовными началами. Есть ли доказательства существования этих цивилизаций? Их мало, и доказательная база минимальна, но именно такой глаз нарисован на множестве храмов Тибета, Непала и Индии. Наша цивилизация по этой схеме – пятая. По утверждению Е. Блаватской [75], на Земле будут существовать семь цивилизаций.

       Единственный ли это сценарий развития монады? Конечно, нет. Например, только многократный повтор и совмещение нормальной и зеркально отраженной монад могут дать следующие очень интересные символы:

Рис. 87
Символика эволюционного процесса монады

 

       Фактически в данном случае мы имеем демонстрацию развития по спирали, причем спирали многомерной. Любое сочетание двух примеров возможной эволюции монады дает нам полное ощущение безграничных возможностей построения любой системы. Шестой этап эволюции монады (рис.87) дает шестилепестковое изображение, получившие название «цветок жизни» [55]. Этот рисунок многие тысячи лет назад был изображен на храмах Египта и многих других стран:

Рис. 88
Символ «Цветка жизни»

 

       Хочется еще раз отметить простоту и первичность рисунка монады, что «цветок жизни» вторичен по отношению к монаде, что «цветок жизни» возникает путем эволюции монады. По существу, последовательность этих символов является отображением одного из возможных путей эволюции. Последовательность символов основана на органической целостности, на сохранении в себе всех признаков предыдущего символа, что является естественным признаком непрерывной иерархии. Из самой простой единой монады образуется множественность более сложных монад. Единое и множественное как бы пронизывают друг друга, подчеркивая мощное синергетическое Начало. Всякая более развитая Монада включает в себя все признаки низшей монады, но является шагом вперед по раскрытию более глубоких закономерностей бытия. Картины, получаемые при дальнейшем развитии этих принципов, используются, может, не до конца осознанно, в медицине, и не только для коррекции зрения.

       Есть и другой путь эволюции монады, приводящий не к «цветку жизни», а к другому хорошо всем известному символу – правосторонней и левосторонней свастиках:

              

Рис. 89                                                                                             Рис. 90

Символы правосторонней и левосторонней свастик

 

       Конечно переход к последней стадии символа связан с отказом от плавных линий и переходом на жесткие прямые линии. Последствия такого действа с символом всем хорошо известны. Фактически мы получаем древнейшие правостороннюю и левостороннюю свастики. Свастика относится к древнейшим солярным символам и представляет собой, как известно, крест с загнутыми концами. Свастика встречается на глиняных сосудах Самарры (не путать с г. Самарой, Самарра – территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Солярная символика является обереговой практически для всех народов. В древневосточной философии и буддизме Солярный символ – символ круговорота Вселенной. Наши предки изображали солярные символы на оружии, стягах, на предметах культа, быта. Правосторонние и левосторонние свастики помещены прямо на груди христианского Бога, как символ начала и конца всего сущего. Ведические источники говорят нам, что и галактика в которой мы живем имеет форму Солярного символа. Осталось только добавить, что и простейшая Монада имеет вид сверху совпадающий с солярным символом.

       Надеюсь, что написанное о свастике не потребует политических оправданий. Репутация символа действительно сильно подмочена за период с 1921 по 1945 годы. Но размышляя о символе надо помнить не только этот период, но и всю предшествующую его историю, а она насчитывает, судя по всему, не один десяток тысяч лет. Будем справедливы, виноват не сам символ, а кровавый исполнитель, использовавший его.

       Эволюционирующая Монада напоминает нам древнейшие индийские графические мантры и по сути является окном в Тонкий мир. Помимо графических мантр существуют и звуковые мантры, изучение которых также очень интересно. Имеет смысл подумать и о каком –то гармоничном сочетании графических и звуковых мантр, такое сочетание возможно облегчит проникновение в Тонкий мир. Такой подход гораздо гармоничней, чем тупиковый путь, связанный с применением наркотиков и всевозможных стимуляторов.

       Еще более гармонично умение сосредоточиться на сути перехода в Тонкий мир и без всяких мантр. У некоторых людей такое происходит неконтролируемо во сне. Избранные способны к переходу в это состояние в полном сознании в любое время.

Рис. 91                                                                                   Рис. 92

Символ монадного построения глаза и фотография глаза

 

       Что напоминает этот символ? Конечно, он повторяет общие признаки нашего глаза, возможно, даже указывает геометрические пределы изменения размеров зрачка, возникающих при различных уровнях освещенности. Конечно, мир символов существенно упрощает восприятие реального мира и вовсе ему не адекватен. Символы лишь подчеркивают некое мистическое соответствие, возможность осознания эволюции через развитие и усложнение символа. Настоящий человеческий глаз (Рис. 92) настолько индивидуален и неповторим, что является одним из признаков, позволяющих идентифицировать личность. Каким образом можно добиться невоспроизводимости информационной картинки при создании реального глаза человека, вернее, невоспроизводимости символа, отражающего этот процесс? А для этого достаточно ввести мельчайшие флуктуации в форму кривой (поверхности), разделяющей две части простейшей монады.

       Интересно, что другие авторы [55] эволюционно развивая «цветок жизни» получили некий эквивалент лица на котором одновременно проявлены оба глаза:

Рис. 93
Символ проявления глаз в «цветке жизни»

 

       Друнвало Мельхиседек особо подчеркнул, что путь создания единственного глаза – это путь Творца, о образ с двумя глазами – это путь создания Реальности Люцифером. Один использует режим Единения, другой – режим дуальности. Там же он высказывает предположение, что возможно нам (землянам) предстоит утвердить третий путь создания Реальности для которой будет совместимо оба подхода, то есть развитие техногенного пути, совмещенного с развитием высокой духовности.

       Правда автор этой книги напрямую не связывает построение фигур с монадой, хотя философскую нагрузку все рисунки этой книги несут именно такую. Эволюция символов имеет такие же закономерности, что и эволюция в природе. Эволюционное развитие любой системы (от человеческого глаза до звездной системы) имеет общие закономерности. И вовсе не случайно с помощью телескопа Хаббла была получена следующая фотография:

Рис. 94
Фотография звездного образования

 

       Эволюция физических теорий также не осуществляется путем полного отрицания предыдущего развития. Например, открытие теории относительности вовсе не отвергает классическую физику, она органично содержит в себе все ее признаки и вырождается в классическую при малых скоростях.

       Любое противоречие, заложенное в монаде между Ян и Инь, может, в принципе, разрешаться за счет появления третьего начала, которое будет одновременно включать в себе свойства активного мужского начала и пассивного женского. В Русском Ведизме (дохристианский период развития) существовали понятия, такие как Явь, Навь и Правь (Божественный Отец Сварог, Божественная Мать Лада и божественный сын Перун), создававшие Божественную Триаду – Треглав. В восточной философии, кроме понятий Ян и Инь, есть понятие Дэн (на языке символов Дэн – это и есть Монада в целом). Другими словами, признаки триединства существовали у всех народов во все времена.

       Самую простую монаду (Рис. 74(1)) следует воспринимать не как простое сложение двух половинок (Инь и Ян), а как процесс слияния, производящий принципиально новое качество. Налицо все признаки эмерджентности. Процесс слияния протона и электрона приводит к качественному изменению – происхождению атома водорода. Глубокое совместное изучение противопоставления (жесткость – пластичность) обосновывает всю философию восточных единоборств кунг-фу, боевого цигуна и других. Любое противопоставление объективно существующих на Земле для человека понятий, их как «добро» и– «зло», может быть осмыслено совершенно на другом уровне с привлечением понятия «космическая целесообразность».

       Признаки четверичности в монаде менее скрыты, более того, они очевидны (две «запятые» + два «островка»). Если взять монаду (тепло – холод), то «островки» означают весну и осень, в то время как «запятые» будут символизировать лето и зиму. Более углубленный анализ с развитием и проявлением более углубленных противоречий легко выявляет понятия «бабьего лета» и «Евдохи».

       Приведенное эволюционное развитие (рис.74), хотя и содержит центральное духовное ядро, но предполагает наличие еще боле мощного внешнего надмонадного образования, относительно которого и формируется внутренняя структура монады. Такой эволюционный путь развития более пригоден для анализа материального, земного. Если предположить реализацию условий, когда такого внешнего надмонадного образования нет, или точнее он есть, но расположен уже в центре монады, то эволюция внутренней структуры уже будет  отражать не материальную, а духовную структуру монады. Она очень проста – центр притяжения – мощнейшее духовное образование в центре. Что будет притягивать к себе духовный центр? Это не физический центр, использующий гравитационное взаимодействие, духовный цент будет притягивать наиболее духовные образования. У такой системы есть только один способ формирования внутренней структуры. Если ее изображать на плоскости, то она повторит естественный процесс образования волн на воде от брошенного камня, если в объеме - то повторит шаровое распространение электромагнитных волн от точечного источника, расположенного в центре.

       Если рассмотреть монаду с «запятыми» и «островками», то мы получаем четырехэлементную структуру, а при проникновении в центр единственного духовного центра, мы получает пятиэлементную структуру. Сам процесс проникновения ничем не отличается от уже описанного процесса изображенного на рис. 95. Но начиная с четвертой-пятой стадии происходит нечто иное - образуются кольцевые структуры, отличающиеся друг от друга уровнем духовности, по следующей схеме:

Рис. 95

Духовный эволюционный путь развития монады

       Внешние кольцевые структуры менее духовны, по мере приближения к центру уровень духовности возрастает.

       Описывал ли кто нибудь такой эволюционный путь развития монады, или хотя бы представлял себе конечный путь развития? Да, конечно представляли. И этим представлениям ни одна тысяча лет. Из современных публикаций на эту тему выделим работу В. Каранфила  и М. Кудиной [101], раскрывающие свои концептуальные положения относительно строения энергетического объема Космоса Великого:

       А вторая работа, которую хотелось бы отметить, посвящена не Космосу Великому, а человеку. Внутренняя структура человеческого существа выглядит у Верищагина  в четвертом томе [81] так же- в виде центральной жемчужины в виде понятия «Я», окруженного неповторимыми индивидуально прявляемыми слоями – эмоциями, памятью, интеллектом, ощущениями. Но в схеме Верищагина отсутствуют такие понятия как Душа и сознание. Отдавая должное первопроходцам, приведем свою схему:

Рис. 96

Символика человеческого существа

 

То, что символы Космоса Великого и человеческой сущности совпадают - это не случайно (уместно вспомнить и о рисунке в главе 3, книги 1, названном жемчужина нации). Впереди еще не раз мы будем касаться вопроса Вселенной и Космоса Великого, включающего в себя понятия Вселенных и других самоподобных структур, как живых существ. А сейчас приведем наше понимание мужчины и женщины.

Рис. 97

Мужчина и женщина

 

Каждая из этих фигур не до конца достроена. Только создав единство и гармонию между мужчиной и женщиной, только тогда это единство повторит структуру Космоса Великого, которую мы приводили ранее. Мужчина и женщина, сами по себе не до конца совершенны, совершенно единство одного и другого. И это совершенство достигается за счет Любви. Любовь – это основа не только гармоничной семьи, но и основа Космоса Великого.

От себя еще добавим, что это напоминает, правда чисто схематично и в первом приближении понимания, и Солнечную систему и ядро атома, которое и выполняет понимания «Я» – как сути данного элемента. Расширяющиеся кольца схемы – это орбиты электронов (критиковать физически противоречивый и несовременный термин «орбиты» электронов, как и раскрывать все тонкости квантовых процессов поведения электронов  введения понятий ,эфирных вихрей, мы сейчас не будем).

Позволим себе упомянуть, что такая схема, рассуждая чисто геометрически, является частным случаем следующей обобщающей фигуры,

Рис. 98

Схема обобщающей фигуры

 

которая превращается в ранее приведенные схемы (рис. 95,96) только с позиции (точки сборки) А. Здесь читателю уместно напомнить о существовании творчества К. Кастанеды, который именно этой фигуре (рис. 98) уделил много внимания, сформировав понятие «Орла».

            Помимо этих двух центральных эволюционных путей, Монада способна развиваться, используя свойства голограммности. Это свойство голограммности монады, отражает бесконечное вложение самоподобных структур друг в друга:

Рис. 99

Монада как символ бесконечного фрактального вложения подобных фигур друг в друга

Рис.  100

Монада как символ фрактальности, поясняющей возникновении инкарнаций в Реальности

 

       Комбинации всех вышеперечисленных эволюционных путей развития позволяет анализировать эволюции материального и духовного.

А теперь поищем признаки материального пути развития монады на нашей грешной Земле и подарим читателю небольшой отдых в виде следующей заметки.

Яндекс.Метрика