Вы здесь

1.18. О истине научной (физической) и истине эзотерической (метафизической)

        В мире дуальном в котором мы все живем, свойством дуальности обладает и такое фундаментальное понятие как истина. Древнейший философский символ – монада – дает развернутые сведения о этих свойствах. Большинство из нас способно воспринимать только материальный уровень Реальности и познавая его с точки зрения законов естествознания, формулировать в себе то, что мы называем научными истинами. Но некоторые из нас иногда сталкиваются с проявлениями тонких планов, где естественнонаучные знания не всегда срабатывают. Типичная реакция на такие проявления – «привиделось». Попыток объединить различные проявления Реальности множество, но большинство из них делается на бытовом уровне. На философском уровне объединенная система знаний о свойствах дуальной Реальности как раз и формируется с помощью монады:

 

 

Рис. 82

монада как символ единства и борьбы противоположностей истин научных и истин эзотерических.

 

            Такая объединенная Реальность обладает удивительными свойствами и, согласно [116], действительно существует независимо от нас только до тех пор, пока мы с этим согласны.

В этой Реальности мир материальный удивительным образом оказывается связанным с Тонкими мирами. Эти две части Реальности, как и две формы существования истины (научная и эзотерическая), существуют одновременно, взаимно проникая и дополняя друг друга. Почему мир материальный употребляется в единствнном числе, а остальная часть Реальности получила множественный оттенок – «Тонкие миры»? И что это за линия, разделяющая реальность на мир материальный и миры метафизические? Это только на проекции монады на плоскость – это линия. В объемной монаде – это не линия, а плоскость, обладающая некоторыми свойствами зеркальности. Для простоты эту плоскость можно так и назвать – «зеркало» или «монадное зеркало». С позиций объединенной Реальности древний спор философов о том, что первично – материя или сознание теряют первозданную остроту. Оставив вопрос о первичности чуть в стороне, отметим, что Реальность легко согласится  с доказательствами как материалистов, так и идеалистов. Реальность через полупрозрачное зеркало дуальности можно познавать по разному. Физическую реальность можно потрогать руками и, проведя физические эксперименты с приборами измерить какие-либо параметры, а на основании полученных данных сформулировать нечто, что мы называем «научными истинами». Метафизическую часть Реальности, лежащую по другую сторону зеркала, и которая не доступна для восприятия большинством из нас, но от этого не ставшую менее объективной, мы познаем методологически совершенно иначе. В метафизической части Реальности научные эксперименты бессмысленны, она познается с помощью духовных практик (которые нельзя свести к понятию религиозного экстаза).

            Зеркало в символе мироздания (монаде) отделяет мир материальный от миров метафизических, которые представляют собой пространство вариантов (отсюда и множественность метафизических миров) – некоторую информационную матрицу в которой хранятся бесчисленные сценарии всех без исключения возможных событий (как прошлых, настоящих, так и будущих). Любое событие в мире материальном представляет собой материальную реализацию одного из множеств метафизических вариантов.

            Так и хочется после этих слов обычному рядовому человеку возмутиться и потребовать показать ему эти метафизические миры. Парадокс заключается в том, что все мы часто там бываем. Правда пребывание там проходит с разной степенью осознанности. Если отнести сознательное в психике к разуму, а подсознательное к душе, то сновидение в таком случае – это полет души в пространстве метафизических вариантов. Способности нашего разума, получающего информацию только из мира материального, существенно ограничены. Получая только эту информацию, разум способен только на перебор и поиск удачной комбинации известных ему информационых блоков. Так создаются изобретения низших уровней. Прорывные технологии и изобретения высочайшего уровня мы получаем из пространства вариантов в режиме озарения. Еще секунду назад мы ничего не знали, а через секунду в нашем Сознании обширнейшая  многогранная информация и ответы на все, даже на незаданные самому себе вопросы. И такой  режим приема информации никак не связан с нашим разумом и его логическими рассуждениями. Режим озарения напрямую связан с нашей душой.

 

 

Рис. 83

монада как символ единства  Души и Разума

 

            Душа имеет отношение к пространству вариантов (к метафизическим мирам), а разум – к миру материальному. Для единения высшего «Я» двух вышеперечисленных компонент (души т разума) не достаточно. Полная программа единения требует отдельных специализированных статей.

            Глаза наблюдают физическую реальнось, мозг в режиме ясновидения подключается к метафизической  многовариантной информации и способен (с помощью “третьего глаза”) изучать объект на любом расстоянии  во всевозможных его вариантах.

 

 

Рис. 84

Тройственная монада как символ единства сознания, подсознания и суперсознания

 

       В мире материальном эту же информацию можно интерпретировать как особую синхронизацию правого и левого полушария головного мозга, в таком случае понятие «третьего глаза» однозначно связывается с органами согласования полушарий. Все мы пришли в этот материальный мир из зазеркалья, из тонких миров и все туда вернемся для того, чтобы переодевшись, как актер в театре в новую одежду, в новое тело вновь оказаться в мире материальном. При этом очень важно, играя эти актерские роли в мире материальном, не забывать кто ты есть на самом деле и помнить свои инкарнации [117]. Плоское зеркало линейной логики Аристотеля и построенная на этих принципах современная математика, полностью исключают такие понятия как «метафизическое пространство вариантов». И действительно, в плоском зеркале можно увидеть только себя.

            Эволюционирование взглядов на понимание истины есть преодоление ряда философских противоречий. Истина с большой буквы всегда связана с понятием Вечности, такая Истина не и обслуживает конкретную историческую эпоху:

 

Рис. 86

монада как символ единства и борьбы противоположностей Истины и дифференциальных научных истин

            Истина не дается человеку в готовом виде, как объект, как предметная реальность, Истина предполагает динамизм, устремление в бесконечность, путем преодоление множества более мелких истин [47]. Истина никогда не будет преподнесена на блюдечке в виде завершенной Истины, такой подход (на блюдечке) делает нашу жизнь бессмысленной.

            На вопрос Пилата «Что есть Истина?» Иисус ответил «Я был Истиной, но Истиной, которая должна разгадываться на протяжении всей истории». Именно в этом смысле и надо понимать фразу «Истина- это Бог».

Рис. 87

монада как понимание тезиса «истина- есть Бог»

            Истина вовсе не есть соответствие Реальности, это не плоское зеркало отражающее все сущее, в том числе и Реальность, находящуюся вне человека. Объективность и Истина, как понятия, вовсе не тождественны. Истина, как понятие, более емкое и более многомерное, хотя бы потому, что она первична, а не вторична. Истину нельзя познать только интеллектуальным путем, она не постигается холодным аналитическим рассудком, она нуждается в целостном подходе, включающим элемент Веры, и что немаловажно, - объединенного усилия Воли, Любви и Интеллекта (мудрости).

Рис. 88

монада как символ единства науки и Веры

            Истина научная может быть не только полезной, но и губительной для этого мира, особенно, и это подтверждает символ, если к Истине подходить только с научной точки зрения. Научные истины способны приносить только печаль. Истину нельзя познать только с научных позиций, как впрочем нельзя ее познать и только с позиций веры. Познание истины – это гармоничный путь совмещения научных и духовных подходов, а то, что мы называем сегодня научными истинами являются всего лишь несовершенными проекциями на мир материальный законов мироздания [66]. Истина, изложенная посредством пера и бумаги (компъютерного набора, или любого другого облачения в форму) с помощью  интеллекта субъекта,  истиной уже не является.  Независимость от букв и слов, от вербального уровня понимания истины и использование прямого контакта с духовной сущностью человека – вот путь к Истине,

Словесность и умствование-

Чем больше мы увлекаемся ими,

Тем дальше уходим от истины,

Нигде и ничто не может нас связать

 которая никогда не уляжется в прокрустово ложе человеческой логики. На символе место Истины, как и место Пустоте(где нет места добру и злу) и понятию Ничто – в центре монады. Именно там сосредоточена совокупность и единство всех высших знаний (законов Мироздания), лежащих в основе всякого конкретного знания. Истина не сводится к знанию каждого предмета в отдельности, знание частного – это обычное знание, которое преподносится «науками» на уровне относительного и ограниченного.

Яндекс.Метрика