Вы здесь

1.17. Истина как продукт взаимодействия между объектом и субъектом

            Вернемся к уровню материального понимания реальности, вернемся к физике, точнее к квантовой физике. Исследования в этой области показывают, что при измерении координаты элементарной частицы мы всякий раз упираемся в неопределенность импульса частицы (принцип неопределенности Гейзенберга) Говорить одновременно о точном замере координаты и скорости вообще бессмысленно. Условия эксперимента, влияние субъекта (экспериментатора) на результат становятся очевидным. Интерпретация квантовой физики в традициях Нильса Бора сводит эти эффекты к чистому субъективизму, то есть к трактовке того, что все в физическом эксперименте зависит от Сознания экспериментатора. Но такое дуальное расщепление истины характерно не только для микромира, мира элементарных частиц, это расщепление еще более явно наблюдается в макромире.

Рис. 77

Истина – как символ единства и противоборства объективизма и субъективизма

Истина не есть объективность и ее понимание не есть вхождение объектов непосредственно в Сознание. Скорее наоборот, истина предполагает активность в ее формировании человеческим Сознанием.

Истина может существовать только как взаимодействие истины как субъекта и истины как объекта. Именно эти два подхода формируют единство системы, которое на символе всегда занимает центральное место (на фиг77 он не показан).

Деление истины на объективную и субъективную, предполагает и более тонкое противопоставление наличие субъективно-объективной истины и объективно-субъективной истины:

Рис. 78

монада как символ единства и борьбы противоположностей истины как объекта  и истины как субъекта

            Истина не есть зеркальное отражение Реальности, не есть соответствие реальности. Это пассивное, неизменное понимание Истины, как впрочем и Реальности. Реальность пластична и это свойство пластичности проявляется не только от Бога, но и от духовного человека, правда, воздействие духовного человека (по сравнению с Богом) конечно, менее заметно. Чем сильнее духовность человека, тем заметнее его влияние на динамическую Реальность. В этом и есть смысл, ценность той Реальности в которой мы живем, мы можем творить, мы можем ее изменять.

            Буддистский Дзен на истину с этих позиций  смотрит иначе: нет ни субъекта, ни объекта. в сущности и то и другое есть единое.

            Истина не предстает перед нами в виде отражения завершенной Реальности. Реальность никогда не будет завершена, более того завершение Реальности – это скорее ее смерть. В этом  смысле Истина предстает перед нами в виде постоянно преображающейся Реальности. И это преображение не случайно, все духовные люди участвуют в этом процессе. Истина есть изменение, преображение данной Реальности. Понимание Истины как статического застывшего факта или теории, которая окончательно все прояснит, есть философская ошибка огромного значения. Истина непостижима не по какой-то своей заумности, а по более простой и ясной причине – она изменяется вместе с эволюцией нашего Сознания. Это ее свойство. Любой объект исследования меняет субъекта. Как и субъект, изучающий объект, изменяет его.

Рис. 79

монада как символ единства статической и динамической Реальности

 

Если есть такая глубокая взаимосвязь между объектом и субъектом, то из этого вытекает еще одно ее интересное качество. Если истина субъективна, следовательно она индивидуальна. и поэтому она, несмотря на то, что существует для всех, открывается только для личности, вступившей на духовный путь. При донесении такого понимания до всех остальных теряется качество, как теряется качество в осколке голограммы по сравнению с качеством целой голограммы. За доступность для всех, в том числе за доступность и для не вступивших на духовный путь, Истина должна потерять свое качество, пожертвовать своей глубиной и стать  застывшей истиной с маленькой буквы. Истина социума есть осредненная истина, истина духовного человека (пророка) есть пророчество максимально близко приближающееся к Истине (то есть к центру монады):

 

Рис 80

монада как символ единства истин

            Истина предполагает общение людей, но и тут скрывается большая опасность подавления и угнетения личности коллективным Сознанием.

Любое эгрегорное образование обладает этим свойством подавления и угнетения личности, особенно если он приобретает внешне заметные признаки принудительности и авторитарности. Н. Бердяев использует термин коммюнаторность как признака свободы в общении  без всякого эгрегориального искажения.

 

Рис. 81

монада как символ единства и противоположности коллективных и коммюнаторных истин

Наука проходит постоянно через такое испытание, когда истина в какой-либо из наук становятся понятной одному и вызывает негативное влияние со стороны огромного количества других ученых, обладающих согласованной между собой истиной более низкого уровня.

Еще одно пояснение. Часть монад в этой работе тройственны, а часть дуальны. Это от понимания того, что  частое использование абсолютно верного тезиса «Истина – это Бог» нельзя затаскивать. Скрытно такой тезис присутствует во всех монадах. Абсолют разделен на три части, в момент познания он разделяется на три части. Будучи непознанным он остается одним, при малейших попытках познания он становится триединым. Закон триединства является одним из основных законов мироздания и проявляется во всех аспектах Вселенной, в которой мы живем.

А как в таком случае отражается  триединство на понятии истины. В предыдущих параграфах мы рассматривали вопрос о реинкарнации.  истины. Это первый подход к пониманию. Возможен и второй. Истина остается одной и той же истиной на протяжении всех веков, а единственной переменной в этом уравнении является наше реинкарнирующее сознание. Но есть и третий подход, представляющий собой симбиоз этих двух подходов. Истина также меняется, как и меняется наше сознание. Эту же мысль выдвигал, правда говоря не о истине, академик Шмаков. По его терминологии мир делится не на мир материальный и Тонкие Миры. Он делится на мир феноменальный (мир наших представлений о нем) и мир ноуменальный (мир как он есть, как он задуман Создателем). И поэтому познание мира, а следовательно и познание истины, это не только бесконечное приближение к неподвижному горизонту (к миру ноуменальному), это динамичное взаимодействие изменяющегося ноуменального мира (Творец продолжает творить) и нашего изменяющегося сознания.

И последнее замечание о истине. Правы те древние мистики-философы, которые утверждали, что истина не может быть высказана. «Высказанная мысль является ложью». Любое индивидуальное смысловое наполнение слова разъединяет нас. Возможно в далеком будущем, научившись воспринимать сложнейшие голограммные мыслепакеты, мы подойдем к пониманию истины чуть ближе. Вербальный уровень это исключает полностью.

Яндекс.Метрика