Вы здесь

1.15. Проблема истинности и эволюционности. Понятие инкарнации истины.

Возвращаясь к символике Истины (Рис. 14) еще раз повторимся, что под «ложью» мы имеем в виду не ее бытовое понимание, это скорее «правда» более низкого философского уровня или даже «бытовая правда». Предположительно, уровней знаний в нашей семеричной Вселенной также семь. Поэтому продвижение к Абсолютной истине (знаниям седьмого уровня) проявляется через несколько инкарнаций.

На начальном этапе взаимодействуют правда первого и второго уровня, обеспечивая синтез истины первого и второго уровня (по схеме рис. 4). На следующем этапе истина первого-второго уровней начинает проявляться как истина низшего уровня и взаимодействовать с правдой третьего уровня, формируя по той же схеме (рис 14) истину второго-третьего уровня, и так далее, до достижения недостижимой Абсолютной Истины. Что такое Абсолютная Истина? Эта та целостная Истина с большой буквы, которая существовала до разделение на объект и субъект, такая Истина и есть Бог. Частные истины, разрабатываемые бесчисленными дифференцированными науками, есть истины более низкого уровня и относятся к попыткам объективизировать этот мир.

Рис. 62. Инкарнация истин

         В стремлении пройти весь путь от первого до последнего уровня есть неосознанное в начале отношение к этой Истине-Богу и одновременно к познанию самого себя как бога-человека. Продвижение по этим уровням определяется от уровней Сознания. При расширении Сознания понимание истины продвигается на более высокий уровень, при суженности Сознания идет обратный процесс. Уровни Сознания зависят от социальной среды, от различных социальных группировок, которые мы чаще называем эгрегорами. Для продвижения вверх зачастую нужно отказываться от такого влияния, иначе твое понимание истины будет среднестатистическим и социально обусловленным. В принципе, можно даже утверждать, что такого понятия как общеобязательная интеллектуальная истина вообще не существует (может и существует, но только в физике и математике, в которых эти истины эгрогориальны). Истина человечна и рождается лишь при человеческом духовном усилии. Истина скорее индивидуальна, хотя и утверждается через проявление в социуме. Познание Истины с большой буквы бого-человечно по своему принципу.

            Символика однозначно подсказывает, что для постижения Абсолютной истины необходимо решить проблему жизни-смерти и достигнуть по крайней мере если не физического, то информационного бессмертия и научиться рассматривать Истину не только с позиций материального, но и с позиций Тонких Миров.

            К проблеме инкарнаций (которую, кстати, сначала принимало, а потом отвергло православие) мы еще не раз будем возвращаться в следующей работе «О символе мироздания и Гармонии Мира». Инкарнация присуща не только человеческой жизни, но она свойственна и экономическим эпохам и социальным явлениям и технологическим укладам. Но об этом чуть позже

            В математике помимо известной теоремы Геделя есть и другая известнейшая теорема Тарского, которая по своей сути сводится к следующим утверждениям:

  1. Определить истину на обычном разговорном языке невозможно.
  2. Истина может быть определена только при построении более сильного мегоязыка.

Чувствуется, что теорема Тарского и теорема Геделя взаимопереплетаются и дополняют друг друга. Что касается мегоязыка, то им может стать при  дальнейшем развитии язык символизма, именно  он способен и отвечает за  мегообобщения философского уровня. Тарский предполагал, что любое удовлетворительное определение истины должно быть композиционным. В этом смысле монада, в отличии от естественного (бытового) не композиционного языка, является по своей сути композиционным построением.

Монада, это действительно все, в том числе и мегоязык, содержащий в себе все возможности как философии анализа, так и философии синтеза.

Яндекс.Метрика