Вы здесь

1.13. Еще раз о символе информации

            Предыдущий анализ двойственности или дуальности информации, противопоставление правды и лжи или любых других пар, позволяющих анализировать это понятие, оставляют у внимательного читателя некоторую внутреннюю неудовлетворенность. Прежде всего  эти символы не отвечают на вопрос – а каким образом осуществляется разделение информации на ложь и правду. Доступно ли нам  разделение добра и зла? Ведь часто мы наблюдаем, как эти понятия взаимопревращаются. То что совсем недавно считалось злом, стало добром и наоборот. Вправе ли мы разделять в обществе информацию на закрытую или открытую? Конечно это правы мы имеем. Сформулируем этот вопрос немного точнее. С чем мы должны соизмерять это разделение, не нарушив Гармонию общества в целом? Только ли с нашим практическим опытом, или с чем – то более значимым? На символическом «языке» это означает что должно существовать ядро в символе информации. Возможную эволюцию символа более подробно мы рассмотрим чуть позже, а сейчас просто примем на веру, что у него должно помимо противопоставленных пар существовать и ядро, отвечающее на вопрос – насколько наш практический опыт соизмерим с Великой истиной, образующей основу Вневременной Мудрости? Способен ли человек «созданный по образу Божию» осмысленно создавать такие истины? Человек, как известно, представляет собой триединую сущность, образованную телом, душой и духом. Известно, что одухотворенные сущности может создавать только Творец. Мы не будет утверждать, что гармонично сформиро­ванный, эволюционирующий, информационный сгусток представляет собой живое существо, мы не будем утверждать, что у такой гармоничной информации есть тело, душа и дух, мы всего лишь отметим, что символ информации должен быть тройственным, что принципы построения всего сущего одинаковы, что фундамент для построения любого вида конфигуративных построений един для всех. И отразим этот вывод графически:

 

Рис. 54
Тройственный символ информации

 

            Предыдущие дуальности типа правда-ложь в этом символе заменены на обобщения в терминологии Гегеля [17] – тезис, антитезис и ядро, представляющее собой синтез тезиса и антитезиса (у  К. Маркса – утверждение, отрицание, отрицание отрицания).

            Какова же структура самого ядра? Говоря о структуре ядра информации будем говорить не о теле, душе и духе, а о их информационных эквивалентах.

            Говоря об эквиваленте информационного тела можно вспомнить о существовании двух видов документов – аналогового (бумажного) и электронного. Эта фактически проявленная материальная часть информации. Но если принципы построения всего сущего одинаковы, а именно об этом говорят эзотерические учения, то и эквивалент информационного тела должен быть тройственным. И на третий элемент информационного «тела» подходит понятие «Слова» или объемного голографического мыслепакета.

            Относительно эквивалента информационной души информации можно также выделить тройственность – цели, задачи и направления. Говоря не об эквиваленте души, а о самой Душе, можно отметить, что отношение к этому понятию различно. Фактически это понятие представляет собой неизвестную величину, в академических монографиях это понятие рассматривается скорее как гипотеза,

Рис. 55
Тройственный символ ядра информации

 

которой не хватает наглядности. Существование Души никем не доказано, впрочем термин «доказательство» по отношению к этому понятию просто неуместен, ее можно отнести к религиозным (духовным) постулатам, таким как Бог, бессмертие и т.д.

            Интересно то, что все человечество, в зависимости от того как оно относится к понятию Души, также можно разбить на три категории: к первой категории можно отнести религиозно настроенных простых людей, которые без всяких сомнений принимают это понятие, к второй категории можно отнести вполне образованных людей, имеющих даже университетское образование, людей наделенных специализирован­ными знаниями с развитым рациональным умом и которые не принимают это понятие и наконец третья категория – лица, совмещающие Знание и Понимание, лица прошедшие ряд информационных фильтров, которые понятие Души принимают на более высоком понятийном уровне, чем первая категория.

            Учитель, посмотрев на эту схему (рис.55), через некоторое время сказал что она «левая», то есть ошибочная (ошибочность такого рисунка будет еще раз обсуждаться более глубоко при изложении возможных эволюционных путем развития монады). И логичность с какой она  (схема рис. 55) выведена также ошибочна, что ядро Души образовано – Духом, а Дух – есть Воля Божья. И по этой Воле возникло Первичное Творение. Более того, сфера Духа пронизывает все Творение. Как отобразить это графически, что Дух – ядро Души и одновременно пронизывает все Творение? Что из физических эквивалентов обладает такими качествами? Первое, что приходит в голову – торсионное поле (см. 4.2. «Немного о торсионных полях»). Но утверждать об эквивалентности торсионного поля и духа пока преждевременно. Возможно – это проявление одного и тог же явления, но восприятие его на разных уровнях понимания совершенно различно.

            Для чего оставлен рис.55, если он ошибочен? Для назидания тем, кто начинает пользоваться Интеллектом и забывает, что наш рассудок полезен, но он не является нашим хозяином и всегда должен быть не на первом месте, а под контролем Души. Даже строго логические рассуждения иногда заводят в тупик, некоторые решения надо принимать интуитивно (сердцем, то есть правым полушарием мозга).
А как изобразить символом фразу Иисуса Христа – «К Богу-Отцу вы обратитесь только через меня»? Всю вышеперечисленную систему взглядов отражает  уже совсем другой символ:

Рис. 56
Истинный символ информации

 

Такой символ напоминает скорее зрачок глаза, имеющий способность принимать и излучать информацию.

            Любая символика должна отражать естественные процессы происходящие вокруг нас:

Рис. 57
Просто круги на воде

 

            Фактически мы пришли к символу, состоящему из ряда концентрических (шаровых) форм, (образующих своеобразную «матрешку») каждая из которых определяет свою степень завершенности.

            Представление внешней оболочки такого символа в виде информационного тела, но представленного из двух частей – бумажного или аналогового документа и электронного документа будет более понятно, после прочтения раздела 3.4. «Об особенностях восприятия электронного документа» и которое полезно прочитать прямо сейчас. Конечно у такого «плода» должна быть и кожура в виде системы информационных поисковых индикаторов и системы информационной безопасности.

Рис. 58
Символ духовной информации

 

            Информационный эквивалент понятию души выполняет связующую роль между конкретно высказанной мыслью (официальным документом) и информационным эквивалентом духа. А неделимая тройственность информационного эквивалента духа проявляется через любовь, волю, и интеллект. Именно эти качества, переданные через эквивалент информационной души, проявляются через информацион­ное тело – аналоговый или электронный документы. Аналогичную мысль, но не на философском уровне, а на обычном можно выразить так: настоящий документ может написать только та личность, которая знает жизнь, любит ее, участвует в ее планировании и которая включает в сферу своего сознания максимальную совокупность других жизней и сознаний.

            Только та информация, которая была созвучна Мировому Духу, в которой присутствует Любовь, Воля, и Интеллект, которая передава­лась через Мировую Душу, обречена на информационное бессмертие. Примером такой информации может служить Библия и другая духовная литература.

            Любую из вышеперечисленных тройственностей, в том числе и тройственность понятия информации, необходимо воспринимать как неразделимое таинство взаимодействия трех аспектов.

            Информационное триединство может быть рассмотрено не только через временной срез Гегеля [17]. Взяв за основу такое понятие, как познаваемость информационное триединство можно представить как:

Рис. 59

 

            Перевод «непознанной» информации в разряд «познанной» осуществляется благодаря интеллекту (логическим рассуждениям). «Непознаваемая» часть информации не может быть переведена в разряд «познаваемой» только за счет интеллекта. Эта информация познается за счет интуиции, а еще реже за счет озарения.

            Информационное триединство может быть рассмотрено и через личностный аспект:

Рис. 60
Символ личностного восприятия информации

 

            Личность, как правило, вообще не обращает внимание на древнейший вид информации - инстинктивную информацию. Личности не надо активно включать свое сознание, например, в необходимость поддержания дыхания, выполнения других естественных потребностей. Наибольшее внимание личность сосредотачивает на интеллектуальной информации, то есть информации полученной с помощью науки. И третий, пожалуй самый необычный вид информации – интуитивный, который приходит к нам скачкообразно и никак не связан с рассудочной деятельностью и который приносит нам наибольшую радость. Он реализуется в виде информационного прорыва и дать ему логическое объяснение невозможно, можно только отметить некоторое сходство интуитивной и инстинктивной информации. Интуитивный канал как и инстинктивный реализуется вне логики. Инстинктивная информация получается через тело, в то время как интуитивная информация – это в первую очередь духовная информация.

Рис. 61
Символ тройственной информации

 

            Конечно информационное триединство может быть проявлено и через ряд других аспектов. Закон триединства всеобъемлем и проецируем на все сферы, уровни, срезы нашего Бытия. Дуальность, которую мы рассматривали ранее, как противоположные понятия, становятся, благодаря центральной части, единым неразделимым понятием, обращенным к Богу.

Яндекс.Метрика