Вы здесь

1.12. О некоторых новых свойствах, проявляющихся при компьютерном построении объемной монады

            То, что монада способна анализировать философские категории, близкие к анализу психики, например, пары боль-наслаждение, у читателей наверное сомнений уже нет. Действительно, в такой монаде один круг – это признак мазохизма, а второй круг близок к тому, что мы называем учением Фрейда.

            Но способна ли объемная монада к проявлению более тонких эффектов психики? Например, известного чешир-эффекта, когда можно одним глазом , при помощи зеркала, рассматривать как бы два объекта. Эффект обнаружен в 1978 году С. Дьюенсингом и Б. Миллером, при изучении бинокулярного зрения, благодаря которому мозг воспринимает как одно целое картины, видимые каждым глазом по отдельности. Такое слияние происходит в мозгу даже в том случае, когда глаза видят разные картины. Этот эффект успешно использует И.Огнев [29] для лечения психиатрических больных.

            Если левым глазом смотреть на свою руку, а правым на отражение в зеркале дырки в плоскости, то мозг может «сложить» эти две картинки и увидеть руку с дыркой. Интересен еще один момент – если в поле зрения одного из глаз возникает дополнительный элемент, то мозг теряет способность совмещать картинки, происходит как бы «стирание» одной картинки и мозг воспринимает только одну из них.

            Наш мозг устроен удивительно. Он способен увидеть динамику движения в неподвижной фигуре (Рис. 51). Вероятно у нас у всех заложена программа восприятия спирали в движении. Спираль – это символ эволюции.

Рис. 51
Спираль – символ эволюции

 

            Первоначально эта заметка называлась так: «О чешир-эффекте, возникающем при построении объемной монады». Но взвесив свои доказательства и поняв эфемерность связи между чешир-эффектом и новыми проявленными фактами при построении объемной монады, было решено просто представить эту информацию рядом. Возможно это «В огороде бузина, а в Киеве – дядька», а возможно и нет. Время покажет.

            Теперь перейдем к описанию построения объемной монады в 3-d studio. Программное обеспечение позволяет вращать получаемую объемную монаду, а при необходимости – раздвигать части монады на две объемные части и исследовать ее каждую в отдельности. При стандартном расположении кругов (шариков) выделен случай, когда классическое расположение шариков (белый шар на черном фоне, а черный – на белом) воспринимаем нами только на взгляде из вне, при раздвижении частей монады выясняется, что черный шар находился внутри черной части монады, а белый шар – внутри белой части монады.

 

Рис. 52
Анализ объемной монады

 

            Шары существуют и проявлены при внешнем осмотре, а при раздвижении частей монады эти шары как бы висят в пространстве между частями. В зависимости от расположения шаров внутри монады можно добиться варианта, когда шары начинают проявляться из своих частей, то есть черный шар начинает проявляться из черной части – а белый из белой. Фактически в этом случае шары как бы принадлежат одновременно и белой и черной части монады (а возможно центральной вихревой части монады, которую мы будем рассматривать позже). Но при другом построении поверхности и размере шаров возникает классика – и при внешнем осмотре и при раздвижении частей белый шар находится внутри черной части монады, а черный шар внутри белой.

Но если программное обеспечение используется чуть иначе и при этом не получается полное согласование поверхностей черной и белой части монады, то спиральная (это скорее не спиральная поверхность, а нечто, имеющее косвенные признаки спирали) поверхность, разделяющая их, становится не эфемерной, а приобретает конкретные габариты и возможен случай, когда шары не принадлежат ни черной, ни белой части монады – они принадлежат скорее непосредственно спирали (точнее спиралевидной объемной  центральной части монады). Эта ситуация описана в фантастических романах Лукьянова, в которых герои его романа проникают в «серое пространство». Это пространство действительно может существовать, как показывает компъютерное построение объемной монады. Если хотите, то эту же информацию в терминологии известного на сегодня фильма «Ночной дозор» можно представить как:

 

Рис. 53
Символы Света и Тьмы, Дневного и Ночного дозоров

 

            Но этот случай возникает не при каждом размере шариков. Это возможно при шарике ограниченного размера совместимого с геометрическими размерами самой объемной спиралевидной части монады.

            К этим вариантам построения философского символа надо отнестись внимательно. Ведь монада способна анализировать и пару Бытие – Небытие. В таком варианте это признаки непроявленного мира и одновременно механизм проявления некоторых признаков в нашем мире. А нечто, эквивалентное пространству между черными и белыми частями монады можно трактовать как некую реку (подпространство), которую, согласно мифологическим представлениям, преодолевает усопший. В фильме «Ночной дозор» это область «серого пространства».

            При рассмотрении монадной пары квант-волна это подпространство через которое осуществляется так называемая нуль-транспортировка. Сегодня нуль-транспортировка не фантастика, а реальный физический эксперимент. Символ подсказывает, что для нуль-транспортировки материальных тел более значимых размеров необходимо что-то делать с самим пространством – возможно надо его сильней «закручивать». Технических эквивалентов этого действия пока не создано.

Яндекс.Метрика