Вы здесь

1.05. Внутренняя структура истины

В свете высказанных в 1.4 представлений, Истина на символическом языке предстает в виде центрального вихря, образующегося из «лжи» и «правды»:

Рис.15. Символ Истины

 

Нельзя утверждать, что Истина содержит в себе часть лжи. Здесь не работает линейная логика, более того, такая логика скорее вредна, поскольку искажает понятие Истины.

Скорее можно утверждать, что Истина содержит в себе мощную энергетику противостояния «лжи» и «правды», что Истина противоречива, или, как говорил академик В. Шмаков [7] Истина антимонична. И если Истина не содержит в себе противоречия, то она не Истина, в ней нет энергетики противопоставления. Такая Истина мертва, а следовательно и не является Истиной.

Процесс познания Истины заключается в разрастании центральной части вихря до полного поглощения дуального противоречия между «ложью» и «правдой».

Рис. 16. Эволюция познания Истины

 

Такое противоречивое понятие Истины полно энергетической мощи и  по своей структуре эквивалентно природному явлению – торнадо, возгикающему, как известно, в атмосфере при встрече холодных и теплых атмосферных фронтов. Истина, не содержащая внутри себя противоречия – это аккумулятор с замкнутыми клемами. Такая Истина ничего не дает, ее внутренняя энергия рана нулю.

Логика Аристотеля (рис. 10) – логика холодного расчленения информации о чем-либо на две половинки: – «лжи» и «правды» - не несет в себе механизма познания Истины, которую можно идентифицировать как линейную логику дуального мышления.

По такой холодной линейной логике дуализма живет большинство из нас. Более того, вся вычислительная техника, построенная на двух ответах «Да» и «Нет», является механическим повторением такого линейного мышления, оно ошибочно и однобоко по своей сути.

Именно на  формальной логике, желая получить только однозначные «Да» или «Нет», работает следователь с обвиняемым. Отсюда и несовпадение таких понятий как «земное наказание» реализуемого судебными инстанциями и «Божественное наказание».

Приняв понимание вихревой структуры Истины, можно перейти к изучению ее структуры. Новы ли эти подходы? Скорее нет, чем да. Вспомним научный принцип Пуанкаре – о замкнутости любого эволюционного процесса. Не избежала этой логики и эволюция Истины.

Внутренняя структура Истины представляется в виде замкнутого кокона, имеющего восходящие и нисходящие внутренние спиральные течения. Если проблем несколько, и познание сопровождается изучением нескольких Истин, то на символическом языке такую ситуацию можно отразить в виде многозаходных восходящих и нисходящих спиралей, образующих каркас кокона:

Рис. 17. Внутренняя структура Истины

 

Этот кокон может быть дополнен горизонтальными и вертикальными связями. В таком случае отдельные элементы этого кокона Истины имеют все сходства со структурой ДНК, которая, как известно, имеет структуру двойной спирали. Истина не может быть понята только за счет  научной информации, она обязана включать в себя понятие Веры. Как последнюю информацию отразить графикой? Возможно чистейшим белым светом, исходящим из центральной части кокона? Мы приближаемся к уровню, когда ни вербальный, ни графический способ представления Истины уже не сответствует Истине Высшего Порядка. Эти Истины многомерны и непостижимы для сущностей, живущих в материальном мире и основываются на Законах Мироздания [66].

И тем не менее, рискнем дать вербальное определение истины:

Истина – это непрерывная эволюционирующая в сторону Абсолютной (Божественной) Истины информация, обладающая свойствами голограммности и синергизма и основанная на энергетическом единстве и противоборстве двух и более философских точек зрения.

Единомышленники, прочитав такое определение истины, отметили, что сказать можно было и проще – «Истина Божественна» или «Истина – это Бог».

С таким пониманием истины трудно не согласиться, в этой простоте вся глубина определения. Но затронет ли такое определение истины человека неверующего, но получившего университетское образование? Ведь из фразы «Бог не познаваем» следует, что и «Истина не познаваема». Более расширенное определение истины, включающее понятия голограммности и синергизма, дает хоть какое-то ощущение понимания при приближение к Истине высшего порядка.

И еще одно замечание к определению «Истина Божественна». Она не подвергается сомнению, но в этом определение содержится только элемент Веры и отсутствует Наука, которая по нашему мнению образуют монаду, неразрывно соединяющую Науку и Веру. В частности, такое определение Истины, включающей и элемент Науки и элемент Веры  удовлетворяет и требованиям теоремы Тарского, который был убежден, что любое удовлетворительное определение истины должно быть композиционным. В композиционности монады, как фигуры, усомниться трудно, как нетрудно убедиться и в том, что наш бытовой язык не обладает таким свойством.

Яндекс.Метрика